Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Не надо его злить! — рецензия на фильм «Кукла 2: Брамс» (Brahms: The Boy II, 2020 г.)

 

Кукла 2 Брамс - кадр 1Ох уж эти сиквелы в угоду кассовым сборам и вопреки тому, что нечего сказать. Скромная «Кукла» 2016-го восьмикратно окупилась в мировом прокате, и спустя немного лет мы получили продолжение. Причем делали его те же люди; Уильям Брент Белл – режиссура, Стэйси Мениа – сценарий, и толпа продюсеров оригинала, но в этот раз «всё было ради бабла», и ничего иного. На наш суд представлена вымученная странная история, плохо стыкующаяся с первой частью, но снятая в идентичной стилистике. Фактически «Брамса» можно (да и нужно) смотреть как некое самостоятельное творение, тогда возможно и разочарований будет меньше. Ибо если его воспринимать как прямое продолжение, то ждите от себя куда больше ругани, чем маломальского восторга.

Кукла 2 Брамс - кадр 2Вы ведь хорошо помните зловещую тайну кукольного мальчика? Что на самом деле скрывалось за его фарфоровой личиной? Вот теперь забудьте это напрочь, оно вам больше не понадобится. В «Брамсе» буквально рассказывается альтернативная байка о сущности опасной игрушки, пусть действие и происходит в том же доме, и с явными отсылками к предшествующим событиям. Но теперь новой несчастной семье, заселившейся в обитель чертовщины, предстоит на себе испытать гнев того, про кого нельзя спойлерить, поэтому просто скажем — не стоило бесить Брамса! Ведь игрушечный пацан — теперь практически брат Аннабель (ха, создатели, вот вам идея для триквела! 🙂 ), если не по крови, то по духу. Посему всё, что в первоисточнике было реалистично, в сиквеле ушло в область паранормальщины.

Кукла 2 Брамс - кадр 3Формально по драматургии и атмосфере это всё тот же саспенс-триллер, где герои окутаны тайной чего-то плохого, которое не торопится проявить себя на всю катушку, а лишь кошмарит людишек по медленной нарастающей. Главная жертва – ребенок, через которого Зло и воздействует на наш мир, а взрослые по привычке верят во всё не спеша и неохотно. Но настанет страшный миг, когда мама и папа столкнутся лицом к лицу с Исчадием Ада, и…это будет почти единственный динамичный эпизод картины.

Кукла 2 Брамс - кадр 4Конечно проблема фильма не в отсутствии экшена. Таковой была и первая часть, и множество отличных психологических триллеров, которые мы смотрели на одном дыхании. Даже с полной отвязкой от оригинала (и, соответственно, игнорирования логических несоответствий) «Брамс» — проходной малопримечательный фильм, со вторичным смысловым наполнением по отношению к упомянутой «Аннабель», а еще к «Ужасу Амитивилля» и множеству стереотипных жутиков про «дома с приведениями». Ты просто «кушаешь» фильм по инерции, при условии любви к жанру, и лишь мысленно фиксируешь удовлетворительный профессионализм постановки. Что же до пугалок и неожиданностей, то первые откровенно штампованные, а вторые – на удивление неудивительные. Таким образом сиквел «Куклы» пополнил ряды мертворожденных продолжений, которые просто убивают надежду на классную картину и безжалостно тратят ваше время, не давая что-либо взамен.

Страница фильма «Кукла 2: Брамс» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Не надо его злить! — рецензия на фильм «Кукла 2: Брамс» (Brahms: The Boy II, 2020 г.)

  • Эндрю Вулф

    Первая часть тоже особо впечатляющей не была. Не чета «Детской игре». Вот «Мёртвая тишина» удачно вышла. А тут нам поделки одна за другой штампуют. Кстати, «Ритуал» (2017) хороший хоррор вышел, атмосферный. Вот таких побольше надо.

    • Как всегда всё познается в сравнении. И тут буквально «Кукла» и «Кукла 2» — фильмы разного качественного уровня, при этом сделанные одной и той же творческой группой. Ну и как я рассказываю в рецензии, первый фильм сделан ради воплощения некой идеи, а второй — просто из-за денег…

      • Эндрю Вулф

        Интересно, что ты в тексте упомянул Аннабель, а я только что повесил на КП отзыв на триквел про Аннабель, где тоже пришел к выводу, что он снят исключительно ради денег. Какой-то детский псевдо-хоррор. А ведь оригинал мне нравится!

        • Да, третья «Аннабель» — конкретно ни о чем, и это тоже печально с точки зрения ценителей хороших фильмов ужасов. При это денег в мировом прокате она собрала кучу, так что режиссер Доберман наверное охрененно горд собой ))

          • Эндрю Вулф

            При этом Доберман хороший сценарист, но за режиссуру зря взялся. Не его это. Интересно, чего не пригласили автора оригинала Джона Р. Леонетти. Может, у него снять хорошо получилось бы. Да он скорее сам не захотел, зато выдал хороший хоррор «Молчание». Плюс он оператор, а из операторов лучшие режиссеры получаются.

  • У меня особого интереса эта лента не вызывала, но наличие в касте милейшей Кэти Холмс говорило сердцу «Надо глянуть»! Видимо, все же не надо. 🙂 Да, тайна кукольного мальчика в первой части была классно обыграна, за это, собственно, ей почет и куча плюшек. А здесь, я так понимаю, уже все по-другому, и зло оно…. другое? )))

    В тему неудачных сиквелов — недавно посмотрел «Счастливого нового дня смерти», боже, ну какую же какаху они сняли, ну вот зачем?! Мне прям реально так обидно, потому что первый фильм великолепен от и до. При том, что сюжет а-ля «День сурка», при том, что фактически это такая непритязательная молодежная комедия, которых и так до фига. Но этот фильм подкупал своей какой-то искренностью, добротой, чистотой, азартом, эмоциональной и неповторимой Джессикой Рот и ее перевоплощением из стервы в порядочную девочку, он цеплял своей задорной энергией. А вторая часть — ну это такая нудятина и по сути повторение всех прошлых фишек, которые второй раз уже не заходят. Но при этом фильм очень даже окупился, и оценки хорошие, все довольны. Но это грустно, я не рекомендую смотреть.

    • Кэти Холмс, она здесь как бы «просто есть» и всё, хоть у нее и главная женская роль. Просто персонаж «мать» крайне стереотипно выписан, и требует лишь игры по шаблону. Мне Холмс навсегда запомнилась в «Даре» Сэма Рэйми — небольшая, но яркая роль. Хотя яркая еще и потому, что там Кэти…ну кто видел — поймет меня 🙂

      А касаемо «Счастливого нового дня смерти» — я как чувствовал, что не стоит смотреть, ибо первый фильм мне тоже нравится, и по ходу там всё было сказано на заданную тему, продолжение не имело смысла.

Добавить комментарий

  

  

5 × = 5