КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Гадкий гений — рецензия на фильм «Человек-невидимка» (The Invisible Man, 2020 г.)

 

Человек-невидимка - кадр 1«Невидимка» — обманчивое название. Вот что подумает начитанный человек, услышав о таком фильме? Что скорее всего это экранизация фантастической классики Герберта Уэллса. А многие из новейшего поколения, зачастую слабо знакомого с английской литературой, решат, что сняли ремейк картины Пола Верховена. А еще кто-то вспомнит забавную ленту Джона Карпентера «Исповедь невидимки» и скажет –«Давно надо было обновить!». Но в итоге все попадут пальцем в небо, ибо новейший «The Invisible Man» — самобытное творение, использующее легендарный архетип, но ориентирующееся на веяния нашего времени.

Человек-невидимка - кадр 2За штурвалом проекта Ли Уоннелл, близкий друг хоррор-самородка Джеймса Вана, с которым они когда-то сделали фееричную 9-минутную «Пилу» и тем самым обеспечили себя работой на долгие годы. Ван стал успешнейшим режиссером фильмов ужасов, а Уоннелл остался в медийной тени, выступая в качестве сценариста, продюсера и актера второго плана, пока в 2015-м не решился на собственную постановку – «Астрал 3» (также их общую с Ваном франшизу), при бюджете в 10 миллионов долларов собравшую в мировом прокате 112 миллионов. Так перед Ли открылся собственный творческий путь, и следующую картину Уоннелл делал уже независимо от Вана. Фантастический триллер «Апгрейд» понравился многим, но парадоксально не стал мировым хитом, лишь отбив свой пятимиллионный бюджет и дав создателям чуть-чуть заработать. Но в любом случае экономичный побратим «Венома» не стал кассовым провалом, и в скором времени Уоннелл взялся за «Человека-невидимку», вновь по собственному сценарию.

Человек-невидимка - кадр 3Участие в многолетних проектах «Пила» и «Астрал» научило Ли при минимальных вложениях создавать технически эффектные картины. Предыдущий полверховеновский «Невидимка» 2000-го стоил аж 95 миллионов, провалился в домашнем прокате, и выжил лишь за счет мирового. Уоннелл не собирался так рисковать, отработал в привычном для себя формате недорогого кино, и не прогадал. На момент публикации данного текста, лента уже многократно окупилась, а до завершения проката еще далеко. В чем же причина грандиозного успеха?

Человек-невидимка - кадр 4В первую очередь важно отметить, что фантастика для Уоннелла в данном случае – лишь стилистическая основа истории о безумном влюбленном, одержимо преследующим сбежавшую пассию. Мало уже кто помнит громкий хит своего времени – «В постели с врагом» с юной Джулией Робертс, или не выстреливший «С меня хватит» с Дженнифер Лопес, где героини сматывались в диком ужасе от своих чокнутых мужей, а потом, набравшись сил, давали отпор. «Невидимка» Уоннелла буквально о том же, и вышедший тогда, когда сия тема вновь стала злободневной. Женское движение против мужского насилия #MeToo захватило мир и уже уничтожило его первичную цель – продюсера Харви Вайнштейна. Выход фильма буквально совпал с решением суда о виновности Вайнштейна, и «The Invisible Man» вошел в нужную для себя хайповую колею. Фактически это не циничный расчет режиссера, а чистая инфоповодная удача, не принижающая достоинства фильма, как и не отменяющая его недостатки.

Человек-невидимка - кадр 5В целом Уоннелл сделал крепкий психологический триллер, с густой нервозной атмосферой, мастерскими саспенс-сценами и внезапными шоковыми эпизодами. Действительно можно петь режиссеру дифирамбы, восхваляющие его техническое мастерство делать захватывающе и страшно на ровном месте, с минимумом спецэффектов. Именно так и создаются маленькие жанровые шедевры, при условии сильного сценария. Но именно с ним у «Невидимки» проблемы, не позволяющие фильму стать будущей классикой.

Человек-невидимка - кадр 6Уоннелл привык не просто рассказывать увлекательные истории, но и лихо удивлять зрителя, обманывая его ложными финалами, и в итоге выворачивая сюжет наизнанку. Это Ли успешно делал и в сериях «Пилы», и в «Апгрейде». В «Невидимке» же важно было с одной стороны полноценно раскрыть тему «угнетенной, но не сломленной женщины», а с другой также обвести публику вокруг пальца, выдав в развязке нечто крышесносное. И вот тут Уоннелл оказался заложником «странных фильмов с непредсказуемой развязкой», в которых всё, что показывалось до финала, слабо вяжется с самим финалом. Когда анализ «шоковой концовки» разрушает общую концепцию и вызывает недоумение. Как это выглядит в данном случае?

Человек-невидимка - кадр 7Главная героиня Сесилия – хорошая, но бесхитростная дамочка, способная влепить сдачи, если ее загнать в угол, но не способная на изощренные многоходовочки. Такова четкая характеристика персонажа, который отчаянно защищается, борется за жизнь и за правду, падает, но поднимается, и в ключевой момент совершает подвиг. Будь героиня действительно ровно такой, фильм однозначно стал бы примитивнее, но и понятнее с точки зрения четкого смыслового посыла (женщины #MeToo счастливы!). Но автор берет и утяжеляет драматургию, превращая Сесилию в криминального гения, с точки зрения закона не менее гадкого, как и ее одаренно-шизанутый бойфренд. И в этом также сквозит горькая ирония пресловутого #MeToo, в котором, помимо адекватных обвинений в изнасилованиях, хватает и множество фейковых, ради банального вымогательства крупных сумм у богатых и знаменитых мужиков. Случись в фильме кардинальный перелом восприятия Сесилии (мы думали, что она хорошая, а на самом деле – плохая), на котором и была целенаправленно построена вся история, то режиссеру можно было бы рукоплескать. Но Уоннелл буквально пытается усидеть на двух стульях, стоящих далеко друг от друга — Сесилия и бедная овечка, и расчетливая стерва. Увы, здесь это вообще не работает; идут финальные титры, а ты сидишь и не испытываешь желанного катарсиса, а только думаешь – как вообще относиться к подобной концовке? Автору стоило быть проще, хотя…98 миллионов выручки при 7-миллионных затратах цинично сводят на нет рассуждения вашего покорного слуги. Картина попала в струю, сорвала банк, подчеркнула техническую компетенцию Уоннелла и распахнула врата перед новыми проектами. Ну а останется ли его «Человек-невидимка» в истории…так ли это важно?

Страница фильма «Человек-невидимка» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Гадкий гений — рецензия на фильм «Человек-невидимка» (The Invisible Man, 2020 г.)

  • Ой, вот я ж сегодня как раз днем, читая твой текст на «Ягу» (которая, к слову, никакого интереса и не вызывала, а после твоего мнения тем более стала мне абсолютно безразлична), подумал, а где же рецензия на невидимку?! )))) И вот она! Браво! Мне кажется, или…вернее, очень хочется верить, что фильм мне зайдет, потому что…. Ли Уоннел, которого уже тоже можно считать состоявшимся хоррор-самородком, уж после грандиозного «Апгрейда» тем более, меня после него натурально бомбануло в самом хорошем смысле. :))) Особенно в сравнении с похожим по сюжету, но таким тухлым и невзрачным «Веномом». А по поводу финала — читал отзыв на другом сайте про хоррор, и там как раз концовку очень нахваливали, и меня уже раздирает любопытство! Так что это, бегом в кино смотреть! 🙂

    • Никита, посмотреть «Невидимку» конечно стоит, и желательно в кинотеатре, причем не только ради визуала, но и ради мощного звука, который в отдельных эпизодах имеет важное значение.

      Коцовку можно воспринять по разному, но по мне так в «Апгрейде» финал куда более крутой по эмоциональному воздействую. А здесь он, имхо, как будто чужеродный элемент, по отношению к истории в целом, о чем и говорю в рецензии. Но в любом случае «Невидимка» пока один из самых впечатляющих фантастических триллеров этого года.

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Есть еще «Маньяк-невидимка» — такой трэш-хоррор из 90-х. Я пока не решил на счет нового, ибо всегда опасаюсь голливудские вариации на тему классики смотреть. Но теперь хоть знаю, чего ждать.

    • Сейчас залез на КиноПоиск и узнал, что у «Маньяка-невидимки» есть ремейк, который называется «Эротические похождения человека-невидимки» 🙂

  • Я сходил на фильм еще на прошлой неделе. Такой цепкий напряженный триллер, и практически эталонный. Да, Леша, ты был прав про звук, он тут весомое значение имеет и является важным элементом саспенса, когда ты даже от случайно задетой миски на полу подпрыгиваешь. 🙂 И вот эта простая концепция, что боишься того, что вокруг ничего не происходит, и ты никого не видишь, работает на удивление качественно. И можно ее использовать так, что будет просто скучно, а можно изобретательно водить зрителя за нос и удерживать внимание на любых мелочах, что нам и демонстрирует режиссер. Элизабет Мосс шикарная, можно сказать, это ее перфоманс и прорыв. После фильма заинтересовался сериалом с ее участием «Рассказ служанки». Насчет концовки я тоже немного разочаровался…..или нет, до конца не понял, как ее правильно понимать, и кто же в фильме все-таки злодей?

    И далее я позволю себе СПОЙЛЕР, кто не смотрел, не читайте!!!

    Насчет финального поступка героини — а почему ты думаешь, что она на это не способна, и она не может быть расчетливой стервой, и это выглядит неправдоподобно? В последний момент она решила кардинально со всем покончить и стать свободной. Меня тут скорее смутило то, что она ушла такая спокойная и довольная, учитывая то, что секрет ее мужа был всеми раскрыт, и соответственно после известия о смерти где гарантии, что на нее не упадут подозрения? Друг-полицейский в качестве свидетеля? Сомнительно как-то…. Но это уже если сильно придираться. Другой вопрос, что кто реально-то был тут злодеем? Кто ее на самом деле терроризировал, убил сестру, ведь мужа нашли связанным в собственном доме. А может всё так и было, и это его брат? Потому что нам не показывали, кто убивал, работал невидимка, в этом основная интрига, я считаю. И тут уже другой вопрос вырисовывается о психическом состоянии главной героини , что она из жертвы постепенно превращается в настоящую психопатку, не способную отличить реальное зло, и поэтому в финале наказывает невиновного человека…. И, кстати, о том, как плохо с ней обращался муж, нам ведь тоже толком ничего не рассказывают, только в начале муж от ярости выбивает стекло машины, ну и по эмоциональному состоянию Сесилии мы рисуем картину, что муж настоящий подонок и зверь… В общем, от себя ставлю 8 из 10. И да, сцена в ресторане достойна просто отдельных оваций, я про нее уже читал в каких-то текстах до просмотра, но в тот самый момент у меня челюсть отвисла))) самый жесткий и ужасный эпизод! 🙂

    • Ответ на СПОЙЛЕР Никиты: кто не смотрел, ясен фиг, и этот комментарий не читайте! 🙂

      Никита, изначально и на протяжении почти всего фильма Сесилия явно не расчетливая стерва. Она постоянно ведет себя как до смерти напуганная неврастеничка, причем оставаясь наедине с собой или один на один с «невидимкой». Иначе говоря, ей не перед кем ломать комедию, и Сеселия в своих действиях и реакции на ситуацию абсолютно настоящая.

      В итоге для нее всё становится шоком; и гражданский муж-«невидимка», и его брат, также «невидимка». Но при этом она настолько ненавидила своего благоверного, что даже не допустила мысли, что брат и правда был всему виной, а внезапно «оживший» муж в качестве заложника — всего лишь такая же невинная жертва. Поэтому она просто в душе все так же истерично мстит ему, пусть внешне это и выглядит холодным расчетом. И финал неубедителен и в силу мгновенного психического перевоплощения из истерички в хладнокровную убийцу, и, как ты правильно отметил — «… она ушла такая спокойная и довольная, учитывая то, что секрет ее мужа был всеми раскрыт, и соответственно после известия о смерти где гарантии, что на нее не упадут подозрения? Друг-полицейский в качестве свидетеля? Сомнительно как-то…». В этом и слабость явно надуманного финала.

      По моему мнению, главный злодей — это все-таки «муж», а не «брат». Фактически они действовали сообща, но верховидил всем именно «гениальный изобретатель». А то, что полиция обнаружила его, как «заложника», было частью плана на случай гибели брата и его идентификации.

      • Ну, твоё предположение насчет того, кто всем верховодил, выглядит правдоподобным, наверное, всё так и есть… Но, все равно невидимка невидимый, поэтому уверенности точной нет. 🙂

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 4