Когда не можешь решить – о чем именно сделать хоррор, сними его сразу обо всём! Забей до отказа экран любимыми монстрами, и пусть они творят феерическую дичь. К чёрту логику, на хрен реалистичность, только месилово, только хардкор! Оуэн Эгертон – дай пять! Чувак, ты явно снёс крышу, и себе, и зрителям! В твоём безумном фильме нет места глубине и занудству. Зато есть оголтело-чернушное веселье, на грани беспросветной тупости и адского трэша. Впрочем что вы хотели от картины с названием «Blood Fest»? Явно не мистической философии с социальным подтекстом. Посему Эгертон – мужик честный, и праздничной кровищи здесь хоть пруд пруди! А еще тут великое множество отсылок к хоррор-классике, превращающих «Бладфест» в путеводитель по страшному жанру.
Как уже ясно из дурашливого верхнего абзаца, кино со слоганом «Живым не уйдёт никто» не стоит воспринимать всерьез. «Blood Fest» — откровенная пародия, пусть и с кучей убийств в кадре. Напугать она может, только если вы никогда не смотрели фильмов ужасов…хотя в этом случае вы вряд ли вообще наткнетесь на неё. Ибо даже для поклонников жанра здесь нет маркетинговых крючков, которые можно заглотнуть. Режиссер и сценарист Оуэн Эгертон – фиг знает кто такой, в актерском составе незнакомые всё лица, за исключением разве что Закари Ливайя («Тор», «Шазам!», сериал «Чак»), играющего самого себя. Основная завлекалка здесь – трейлер, обманчиво позиционирующий «Бладфест» как хрестоматийный хоррор с легким налетом иронии. По факту же во время просмотра вы только и будете хихикать да восклицать; «А это же они взяли из…!» А дальше просто прикола ради (ведь весь фильм – один большой прикол), можно перечислить явные и условно завуалированные упоминания и аллюзии, которые узрел ваш покорный слуга. Вот просто в гиперссылочный столбик, без изящных интеграций в текст:
«Дракула»
«Хэллоуин»
«Кровавый пир»
«Семь»
«28 дней спустя»
«Кошмар на улице Вязов»
«Пятница, 13»
«Черное Рождество»
«Техасская резня бензопилой»
«Пила»
«Ночь живых мертвецов»
«Оно»
«Они»
«Зловещие мертвецы»
«Нечто»
«Прочь»
«Синистер»
«Заклятие»
«Проклятие монахини»
«Мертвая тишина»
«Хэллфест»
и это точно не всё! Такая вот «Хижина в лесу» 🙂
Специфика стёба «Бладфеста» в симбиозе липовых и реальных монстров. Ведь суть истории в том, что организатор стрёмного фестиваля решил сделать самый крутой фильм ужасов, взаправду покрошив гостей в капусту, и сняв это с различных ракурсов. Причем как истинный фанат жанра, он следует классическим хоррор-приемам, и сообщает невольной массовке своего шедевра, что чтобы выжить – нужно играть по правилам. Главные герои конечно знают все клише ужастиков, а-ля «не разделяться», «не лазить по темным местам» и «не оголять титьки», но выжить все равно оказывается куда сложнее, чем в страшном кино. Ведь у «фестивальщика» не только радиоуправляемые зомби, но всамделишные чудища, непредсказуемые и рвущие шаблоны. Поэтому «всезнающие» жертвы печально осознают, что их персональный хоррор может закончиться как угодно.
По чесноку Оуэн Эгертон – не гений ироничного ужаса, и в его работе нет изящества Уэса Крейвена, Сэма Рейми и Дрю Годдара. Но режиссер так старается, без страха и упрека по части матчасти, что у него действительно получается эффектная развлекуха, буквально «прикольная бредятина». Как оказывается к финалу, в фильме есть и крупинка серьезности, когда внезапно появляется один «несущественный» герой и раскрывается его мотивация. Но реально сия смысловая нагрузка никому здесь на фиг не нужна, и лишь создает некое подобие драматургической конструкции. По факту же, если герои просто так бы и носились, бесконечно сталкиваясь всё с новыми монстрами, картина ничего бы не потеряла. «Бладфест» — просто ха-ха-хоррор-балаган, который и не надо запоминать, а даже лучше пересмотреть спустя пару-тройку лет, и вновь получить удовольствие.
Добавить комментарий