Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кибер-страшная школа — отзыв на молодежный триллер «Sпарта» (2016 г.)

 

Спарта - кадр 1Егор Баранов, автор нашумевшего «Гоголя» и последнего громкого «Аванпоста», чрезвычайно разноплановый режиссер, не боящийся экспериментов и часто меняющий направление жанров. Но уже по снятым работам понятно, что хоррор в его творчестве занимает далеко не последнее место. Даже в убийственно смешных «Самоубийцах», что подают тему ухода из жизни так, как никто и никогда не делал, то есть гомерически смешно, всё равно прочитываются мотивы хоррора. В молодежном сериале-триллере «Sпарта» автор обращается к теме современной школы, к проблеме все более и более захватывающей разум школьников виртуальной реальности, которая подобно «Скайнету» из известной дилогии, порабощает разум детей, превращая их порой в монстров.

Спарта - кадр 2Но сериал не только об этом. Он так же о страшных средствах манипуляции, позволяющим отдельным личностям, и поддерживающим их структурам, проникать в личное пространство подростков. История с героем Александра Петрова, практически внедрившимся подобно Штирлицу, если уместно приводить такие ассоциации в социальное пространство обычного школьного класса, вроде бы вполне закономерна. То и дело в прессе, по телевидению, в интернете мелькают тому подобные истории, правдивость многих из них сомнительна, но заставляет задуматься над определенными моментами. И все-таки Баранов делает хитрый ход; несмотря на акцент с зловещей кибер-игрой «Sпарта», она все же персонаж второго плана по сравнению с бестиарием всего самого плохого, что обнажает ситуация, показанная в «Sпарте», в людях. По сути это самый жестокий по стилю фильм Баранова, есть, конечно, «Аванпост», но он совсем о другом.

Спарта - кадр 3Школа предстает здесь как эквивалент некой темной бездны, не имеющей дна. Недаром же роли школьников отданы более взрослым актерам, в разбеге от двадцати до тридцати, но здесь это не создает диссонанса. Просто материал, предоставленный в «Sпарте», действительно был бы несказанно сложен для более юных актеров, да и по степени жесткости и жестокости материала тоже. Диссонансом возможно можно назвать лишь Александра Петрова в роли школьника, вот здесь действительно как-то не очень верится.

Sпарта - кадр 4«Sпарта» наглядно доказывает, особенно зрителю более зрелого возраста, заставшего советское время, как изменилась школьная тематика со времен «Чучела», который многие до сей поры считают также страшным фильмом. «Sпарта» представляет нам эквивалент некоего чистилища, только имеющего вид школы. Нет тут однозначно ни плохих ни хороших, судьба одинаково просеивает всех через свое сито. Небольшое сходство по стилю со скандальной «Школой» Германики, только лишь придает этому сериалу-триллеру незабываемый шарм.

Спарта - кадр 5«Sпарта» четко показывает нам, а так же дает некий ориентир, в каком направлении двигаться теперь жанру молодежного триллера; либо по пути высокой драмы и философии, либо по пути (что не исключается) чистого хоррора или триллера. Кроме того нам здесь демонстрируют по-настоящему страшных детей, с легкостью решаюших чужие судьбы и вторгающихся в чужую жизнь. Данный сериал являет собой один из чрезвычайно редких, до сей поры, примеров смыслового умного триллера российского производства.

Страница сериала «Sпарта» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 1