КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Болезненная услуга — рецензия на хоррор-миниатюру «Исходник» (2019 г.)

 

Исходник - промо

Наиболее концептуально простое, что можно сделать в хоррор-короткометражке — это сотворить презентацию будущей большой картины. То есть сам коротыш – эскиз с поверхностной проработкой героев, лишь как функций локального ужаса, сводящегося к одному скримеру. Если это действительно маленькое кино, от пяти до пятнадцати минут, то объективно многогранным его и не сделаешь, а соответственно оперируешь либо эффектным визуалом, либо вкусной идеей. В первом случае создатель миниатюры зачастую демонстрирует мастерство работы с «мясом» («Ломовая лошадь»), а во втором – с креативным саспенсом («Тушите свет»). И как показывает практика, продюсеров полного метра как правило интересуют самобытные сюжеты, а не навыки постановки банальной резни. Вот поэтому упомянутая «Лошадь» по сей день пасется на лугу кустарщины, а создатель «Света» Дэвид Ф. Сандберг уже давно работает по-крупному в Голливуде. Оригинальный замысел – это наше всё, и именно он может открыть дорогу.

Российский микрожутик «Исходник» снят отнюдь не дилетантами, которые уже давно в киновселенной, и имеют шансы добиться громкого успеха. Иван Качалин, в соавторстве и единолично, спродюсировал и снял более десятка фильмов, включая экспериментально-полнометражного «Странника», а Маргарита Куклина знакома поклонникам русского хоррора по главной роли в «Лице» Евгения Колядинцева, и также создает кино («страшное» и не только) как режиссер, сценарист, монтажер, композитор и оператор. А еще одним полноправным автором картины, приложившим руку к его драматургической основе, оказался создатель Клуба-Крик – Дмитрий Витер, который точно что-то в ужасах понимает 🙂 И реально здорово, что сия творческая группа пошла по пути эксклюзивных фантазий, выдав любопытную и неординарную ленту.

Сложно навскидку вспомнить хоррор, где бы татуировка была локомотивом истории. Вашему покорному слуге приходит на ум разве что созвучный евротриллер «Тату» (Tattoo) и трэш «Кабинет». Концепция действительно незаезженная, и располагающая к различным вариантам развития. Ведь наколка – это особая телесная отметина, неразрывно связанная с ее хозяином, как правило по собственной воле. Вот только «Исходник» как раз об исключении, когда герою нанесли тату на спор по пьянке, и теперь парень не может от нее избавиться. А татуха как будто живет своей жизнью, порождая у носителя жуткие видения и кошмарные сны. Но благо интернет нам всем в помощь, и на закрытом форуме бедолага находит мастера, обещающего избавить от напасти физически и морально. Вот только в чем интерес «спасителя» помимо денег?

В прологе создатели обманчиво завлекают публику классическим слэшером, когда девушка в ужасе бежит от кого-то по темного узкому коридору, а этот «кто-то» несомненно преподнесёт сюрприз жертве и зрителям. Впрочем начало – лишь необязательно-эффектный элемент, подчеркивающий хоррорную принадлежность и создающий требуемую атмосферу. А вот дальше следует основное действие, сводящееся к зловещему диалогу татуировщика и клиента, с непредсказуемым финалом. Крупные операторские планы усиливают тревогу, а мрачная мастерская кажется отделением ада. Клиент говорит, что с трудом нашел это место, но похоже это была меньшая из его проблем. Боль нарастает, мастер ухмыляется, а где-то рядом возможно бродит всё тот же «кто-то», бежавший за девушкой…Или это всего лишь сновидение, болевой шок, а может агония?

Возможно «Исходник» вас и не шокирует, но точно удивит, когда с финальными титрами вы задумаетесь; а что вы только что посмотрели и как это понимать? Ответ может крыться как в банальной трактовке, так и в крепкий раздумьях с неожиданными выводами. Ценность сей истории — в отсутствии однозначного ключа к ее пониманию, когда несколько случайно выбранных зрителей по-разному объяснят суть увиденного. Ведь у каждого человека, в зависимости от субъективного опыта и культурного уровня, может быть свой интеллектуальный «исходник», на который опирается трактовка фильма. И это безусловно характеризует творение Качалина-Куклиной-Витера как художественное произведение, а не бессмысленное насилие над разумом и чувствами аудитории.

Страница фильма «Исходник» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Болезненная услуга — рецензия на хоррор-миниатюру «Исходник» (2019 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    наши хоррормейкеры пока сильны лишь в коротком метре, хотя «Девятая» мне понравилась.

    • Мне в «Девятой» понравилась режиссерская работа, так как фильм я смотрел с интересом от начала и до конца, но в итоге разочаровала сама история. Я понимаю, что всё это постирония, но лично мне она не зашла…

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 2