«Я не сдвинусь с места» — отзыв на второй сезон сериала «Мистер Мерседес»
В предыдущих сериях — отзыв на первый сезон
Авторы сериала сделали второй сезон сериала по третьей книге трилогии – «Пост сдал»… Вот только тут их тоже поджидала проблема… Федот – да не тот. Если в первой части Брейди прятался, строил козни, убивал, травил, то тут он… лежит в коме. В прямом смысле слова. Его сознание заперто в его теле, но он получает доступ к сознанию других людей – и тут ему невольно помогает… компьютерная игра из дешевого планшета.
Вот как такое экранизировать?
О смене темпа сериала можно судить сразу по заставке – под гораздо менее выразительную песню Mississippi John Hurt «I Shall Not Be Moved» («Я не сдвинусь с места») мы видим, как Ходжес сидит у постели Брейди, пока за окном сменяются времена года. И всё.
Создается впечатление, что первую половину сезона авторы идут по пути книги – к добру или к худу. Брейди действительно валяется на койке – и авторы довольно изобретательно визуализируют его извращенный внутренний мир в виде подвала с экранами во внешний мир, где находится место и могилам его родни, и призракам убитых им людей, и даже тому самому окровавленному «мерседесу». На Брейди ставят опасные эксперименты неэтичные доктор Бэбино со своей супружницей (в сериале ее сделали сотрудницей китайской фармкомпании). Брейди тихонечко проникает в сознание медсестры Сэйди и простака-библиотекаря Эла в то время, как в соседнюю школу привозят те самые злополучные планшеты с зомбирующей игрой «рыбалка».
Смотреть на это не особенно интересно, но тут претензии скорее к Кингу, чем к авторам сериала. В попытках встряхнуть сюжет они зачем-то лишают жизни одного из второстепенных персонажей книги (хотя у Кинга он жив-живехонек и даже сотрудничает с Холли Гибни в «Чужаке»). Джерома окончательно превращают в забитого неудачника – зачем? Зато персонаж Холли раскрывается во всей красе – с ее аутичным отношением к миру куда проще решать детективные головоломки, сопоставляя факты и роясь в интернете, чем общаться в живыми людьми.
А вот ближе к финалу второй сезон внезапно слетает с катушек. Создается впечатление, что авторы просто оторвали от книги вторую половину и выкинули ее на помойку, решив, что все сделают по-своему. ОК, вы удивили тех, кто читал книгу, но какой ценой? К чему были все эти намеки и ниточки про пагубную силу планшетов (в одной сцене специально показали, как игры привозят в школу, и как с планшетом играет сестра Джерома)? Почему настоящий антагонист истории – доктор Бэбино – настолько выпадает из сюжета, что даже не появляется в последней серии? К чему была беременность его жены и вообще все напряжение внутри этой семейки? Зачем была сцена, в которой выжившую Лу Линклеттер пытается нанять Бэбино (?), после чего она находит «цифровой след Брейди в интернете» (?!) и заявляет, что он почти стал компьютерным вирусом (?!!) Тут уже рукой подать до сюжета «Газонокосильщика» — того самого фильма, от которого Кинг открестился настолько, что по суду убрал свое имя из титров!
Сюжет выруливает в какую-то запредельно нелогичную судебную драму, и когда до финала остается минут десять, вообще непонятно, как авторы собираются развязывать этот гордиев-мерседесов узел.
Они и не собирались. Как и гордиев узел, они фактически разрубили этот узел, оставив зрителей в совершенно обалдевшем состоянии. Даже Кинг, концовки которого не всегда являются его сильной стороной («я пишу концовки по той же причине, по которой надеваю по утрам штаны – таков уж закон этой страны» — как-то написал Кинг), себе такого не позволял.
Третий сезон сериала авторы все же решили посвятить персонажу Морриса Беллами (а как же «Мистер Мерседес»?) – сезон вышел в 2019 году, но еще не появился на лицензионных платформах. И так как, по слухам, сериал продлен на четвертый сезон, теперь уже по-настоящему интересно, что авторы будут делать дальше. Учитывая, что случилось с Ходжесом в финале книжной трилогии и с Брейди в финале второго сезона. Неужто они пойдут по пути «вируса», вернув на экран титульного «Мистера Мерседеса»?
Впрочем, это уже проблемы киношников. Судя по «Чужаку», Кингу вполне комфортно в созданной им мультивселенной, и впереди у Холли Гибни еще много приключений. А киношники?.. Судя по всему, они поступят, как авторы «Ходячих мертвецов» (или «Игры престолов»): начав с копирования первоисточника, они постепенно так далеко отходят от оригинала, что он им и не нужен. Что ж… если Билл Ходжес и Брейди Хартсфилд в книге свои «посты сдали», то их экранные альтер-эго Брендан Глисон и Гарри Тредэвей еще полны сил. Главное, чтобы они осторожно водили свои машины. Потому что касаясь материала Кинга, нужно постоянно быть настороже…
Продолжение следует…
***
Очень любопытно, хотя и грустно читать, что крепкий сюжет в итоге скатывается во что-то невкусное и малопитательное. Я про сериал слышал краем уха из каких-то новостей, и вот сейчас прям зарядился вашими эмоциями. Дмитрий, хочу еще от вас отзывов на сериалы! 🙂