Есть немало фильмов, которые в целом являются жанровыми проходняками и не стоят обязательного внимания. В таких картинах отсутствуют художественные изыски и яркие герои, а сценарий, если и содержит любопытную фишку, то работает ровно один раз. Тем не менее после их просмотра, как правило, нет дикого сожаления о напрасно потраченном времени, так как всё сделано на определенном качественном уровне. «Ну так, ничего» — вот так обычно характеризуют в массе подобные проекты, и для них это лучшая похвала.
«Рожденный после смерти» — фильм, который случайно замечаешь, как раз благодаря «блестящей» локализации (спросите Гугл и узнаете, как в оригинале переводится «Strange But True»). Ну а посмотрев трейлер, еще больше заинтриговываешься – а чем всё закончится? Ибо завязка в следующем: семью, уже пять лет оплакивающую гибель юноши, навещает его бывшая девушка. Она в положении и утверждает, что каким-то немыслимым чудом ждет ребенка от покойника, так как он был ее единственным мужчиной. Безутешная мать выгоняет лгунью, а ее второй сын задумывается; зачем девушке так странно и жестоко врать?
Лучшее в «Рожденном…» то, что вы почти стопроцентно не догадаетесь – как же оно так получилось. И здесь заслуга не сценариста, а автора книжного оригинала Джона Сирлса. Пусть не всегда, но нередко крепкая литературная основа добавляет фильму очков, особенно когда она кардинально не переиначена. Вот и «Рожденный после смерти» по ощущениям в процессе просмотра – семейная драма со зловещей тайной. После триллерного пролога (случится явно что-то страшное через два дня), история рассказывается неспешно и обстоятельно, со флэшбеками и смежной сюжетной линией, на первой взгляд не имеющей прямого отношения к основному действию. Но «Рожденный…» — фильм-обманка, где зрителю намеренно пудрят мозги, пуская по ложному пути. Впрочем беременна героиня на самом деле, дабы вы не подумали, что картина вообще не об этом.
Ожидающих жесткий триллер лента вполне может разочаровать, ибо условно жутко начавшись, она две трети прозябает в бескровных дотошных расследованиях со стороны будущих бабушки и дяди. Много болтовни, иногда еле ощутимый саспенс и томительное ожидание (кто же там за ним будет гнаться?), показанного в начале. Но когда режиссер наконец выложит карты на стол – вы удивитесь. Нечто подобное в кино уже было (ваш покорный слуга вспомнил один фильм), но конкретно так, пожалуй, еще не было разыграно. В любом случае это не сногсшибательный кошмар, но эффектный поворот, в итоге доведенный до излишне пафосной точки. Посему по совокупности ощущений «Рожденный…» — бульварный кинороман с весомой долей семейной лирики, но с бодрой развязкой, в которую и заключен весь «триллер», где-то на пятнадцать минут. В итоге если и смотреть кино, то не ради напряжения и визуального хоррора, а сугубо из-за любопытной сценарной конструкции.
Я поначалу подумал это трэш какой, а-ля «Зомби-младенцы». А тут выходит, что скорее мелодраматический триллер.
По сути дела — да, нельзя рассказывыть подробнее, но тональность фильма именно такая.