Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Не сходите с обочины — отзыв на хоррор «В высокой траве» (In The Tall Grass, 2019 г.)

 

Жизнь – непредсказуемая штука. Вот вы движетесь вперед по дороге ярким солнечным днем… Останавливаетесь возле поля, покрытого успокаивающе-шуршащей зеленой травой. Что может быть плохого в том, чтобы сойти с обочины, пройти пару шагов в зеленое марево… Ведь всегда можно вернуться назад, правда?

Стивен Кинг всегда был мастером историй, в которых обыденное легко превращалось в невозможный кошмар. При этом история может быть компактной и обманчиво простой – такой, что снять ее можно буквально в одной локации. Чтобы перенести такую историю на экран очень пригодился талант Винченцо Натали, прославившимся фильмом, снятым в единственной комнате – наверняка вы помните его «Куб». Так что следить за историей двух семей, заблудившихся в высокой траве, пугающе интересно. В ней нет бросающихся в глаза фантастических элементов – трава она и есть трава – но в этом проклятом поле действуют свои законы, не имеющие ничего общего с реальностью. Например, «мертвые не перемещаются». Это значит, что живые, сами того не замечают, скользят во времени и пространстве, легко теряя друг друга, полагаясь на обманчиво близкие голоса. Структура истории напоминает фильм «Треугольник» — или, если угодно, игру «камень-ножницы-бумага»: брат и сестра – Кэл и Бекки — входят в траву, потому что их зовет потерявшийся мальчик. Вслед за ними в траву входит парень по имени Трэвис (по-русски созвучно с «травой», кстати), который разыскивает Бэкки – совсем скоро она родит его ребенка, от которого он отказался. А на крики Трэвиса в траву входит… тот самый еще-не-потерявшийся мальчик с семьей. Так кто же первый вошел в траву? Когда это началось? И чем закончится?

Как и в «Треугольнике», время, проведенное в этом мистическом месте, может изменить героев до неузнаваемости – жертвы легко превращаются в убийц, и наоборот. Точкой изменения для героев становится эдакий местный «монолит» (почти по Кубрику) — черный камень посреди поля, прикосновение к которому символизирует «переход на темную сторону». Поэтому вам придется поломать голову, чтобы уследить за тем, что происходит – и в какой последовательности. Удивительным образом – видимо, работает странная логика зеленого поля – герои не встречают сами себя (по крайнем мере, в живом состоянии), хотя и могут слышать себя и даже говорить с собой по телефону. И аллюзия на борхесовский сад расходящихся дорожек, которую прямым текстом озвучивает один из героев, очень точно передает суть происходящего кошмара.

Многие найдут в фильме отголоски «Детей Кукурузы» и даже «Сияния» — но на то Кинг и Кинг (заодно со своим сыном Джо Хиллом), чтобы рассказывать нам истории, находящиеся друг от друга, кажется, на расстоянии вытянутой руки. Но эта близость обманчива – как и обманчивы близкие голоса в высокой траве. Войдите в этот фильм, если осмелитесь. Потому что дороги назад уже не будет.

Страница фильма «В высокой траве» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Не сходите с обочины — отзыв на хоррор «В высокой траве» (In The Tall Grass, 2019 г.)

  • Посмотрел. Визуально фильм сделан мастерски; восхищаюсь и режиссером, и оператором. А вот концептуально кино строго на любителя. Оно в первую очередь для тех, кто любит эти самые «временные петли», которые я сам, честно признаюсь, не особо люблю. Здесь, начиная смотреть, сразу важно принять, что все зрительские эмоции генерируются парадоксами времени и пространства. И если подобное категорически не по душе, то лучше и не смотреть. Если же, наоборот, вы — фанат таких фантастических идей, то «В высокой траве» — практически идеальное зрелище.

  • Маме очень понравилось, мне — нет. И это при моей большой любви к фантастическим триллерам. Талант Натали никуда не делся, пугает другое — это тематически вторая подряд работа на тему «провалы во времени», что говорит о творческом кризисе автора, чего раньше за канадцем не наблюдалось. Больше того, крепкий «Треугольник», с моей любимой Мелиссой Джордж, получился гораздо более удачным в плане атмосферы и сюжетных ходов. В очередной раз на 100% убеждаюсь, что Кингу не стоит прикасаться к научной фантастике.

Добавить комментарий

  

  

1 × 6 =