Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Фейк ньюс — размышления о фильме Фёдора Бондарчука «Вторжение» (2020 г.)

 

Формально «Вторжению» не место на сайте Клуб-Крик. Это не хоррор, не триллер и не мрачная фантастика. Это стопроцентный блокбастер в искаженном смысле данного слова, то есть не лидер кассовых сборов (ведь пока неизвестно – а будет ли так?), а громкий эффектный и веселый фильм. Сделанный ради двух вещей; показать, кто у нас в России Майкл Бэй и/или Роланд Эммерих, а также привить местному населению определенные установки. И если первый пункт без сарказма может вызвать определенную гордость (не только на Западе есть крепкие ремесленники, снимающие масштабное массовое кино), то второй способен напугать, если глубоко задуматься – что именно нам показывают и зачем. А раз элемент страха, а может и кромешного ужаса, в восприятии картины присутствует, то попробуем осмыслить его причины и следствия в Клубе любителей страшного кино, в рамках рубрики Серьезный разговор.

Вторжение - кадр 1

В первом фильме собственной киновселенной Фёдор Бондарчук обрушил космический корабль на московский район Чертаново, что до него не делал никто и никогда. Многие посчитали эту сцену лучшим, что было во всём «Притяжении», а в остальном раскритиковали фильм по всем статьям. Но как бы там ни было, картина стала хитом, а значит по законам шоу-бизнеса гарантировала сиквел. Бондарчук конечно же знает его классическую голливудскую формулу «то же, но в разы больше», и делает продолжение по динамике быстрее, по визуалу выше и по эмоциям сильнее, но вот умнее ли? А черт возьми, с точки зрения государственной идеологии – да. Ведь если «Притяжение» было мелодраматично-боевитой сказкой с условно-безобидным посылом (есть в галактике хорошие существа, возможно даже добрее и порядочнее человека), то «Вторжение» — бронебойный манифест о том, кто и как спасет россиян.

Вторжение - кадр 2

Забудем об абстрактных пришельцах и представим реального врага здесь и сейчас, внешнего и грозного, с весомыми технологическими возможностями. В случае войны нас закидают ракетами, а потом бросятся добивать танками и пехотой? Нет, подобная тактика – прошлый век, по нам проведут куда более изощренную «артподготовку». Физическая ковровая бомбардировка повлечет уничтожение телекоммуникаций, а они-то как раз противнику и нужны в целости и сохранности! Ведь взяв под контроль каналы связи, враг сможет управлять населением атакуемой территории. Например сообщит народу, что его армия полностью разбита, а правительство захвачено в плен, тем самым спровоцировав массовый панический хаос. Или же наоборот убедительно расскажет, что верховное руководство страны всех предало и продало, тем самым обратив против него народный гнев. «Такое невозможно!» — скажете вы? А теперь подумайте – как формируется лично ваша гражданская позиция? Правильно, либо под действием новостей федеральных каналов, либо под влиянием альтернативных интернет-трактовок. Разница лишь в том – какому источнику вы привыкли верить. А раз привыкли, то и дальше будете следовать его «указаниям».

Вторжение - кадр 3

Именно такая гибридная война показана во «Вторжении», в условных рамках его фантастического сюжета. Злобный инопланетный разум хочет уничтожить потенциальную угрозу в виде обычной землянки, случайно получившей необычные способности, и запускает в сеть и «ящик» москвичей дезу о том, что девчонка – опасная террористка. Подобное в картине принимает гротескную форму, когда о «преступнице» безостановочно орет каждый смартфон, планшет и телевизор, но люди верят как раз потому, что «об этом везде говорят». А это ли не желанная цель любой пропаганды, будь то глобальный маркетинг или программа правящей партии? И тогда даже не нужно посылать киллера и непосредственно брать грех на душу – толпа сама уничтожит обозначенный «вредоносный элемент».

Вторжение - кадр 4

И вот здесь возникает главный вопрос; как противостоять подобной информационной угрозе? И какой, вы думаете, ответ? Вырубить интернет! А цифровое государственное телевидение обратно переключить на аналоговое, благо у страны полно катушек со старыми кабелями, как раз для таких случаев. Ну а еще в срочном порядке начнут печататься спецвыпуски газеты и бесплатно раздаваться населению. Таким образом враг не пройдет и победа будет за нами, потому что мы читаем «Комсомольскую правду», смотрим «Россию 1», выкинули смартфоны и звоним друг другу по дисковым аппаратам. Смешно и бывает только в кино? Да ничуть. У нас же в стране потратили миллионы рублей на Чебурнет и всерьез тренируются отключаться от мировой Сети. Нас призывают не слушать «иностранных агентов», ибо от них сплошной «фейк ньюс», который теперь преследуется по закону. А еще у нас же есть уникальные ракеты, про которые враги говорят, что «у нас их нет», и, если надо, мы конечно применим их. Ну так нам говорят…Посему «Вторжение» — реконструкция «его самого», и не от пришельцев, а также демонстрация нашей будущей победы.

Вторжение - кадр 5

Далее, если после информационной победы враг все же проникнет на нашу территорию (ну, мало ли, и супероружие не помогло, потому что его нет), нас будет защищать армия. Настоящая, не росгвардия, ведь это же и впрямь внешние враги. И по версии фильма «Вторжение», военные, применяя пулеметы и реактивные снаряды в центре Москвы, не зацепят ни одного гражданского. А когда некоторые недовольные (тысяч так десять) выйдут на митинг у стен Белого дома, вежливые солдаты со щитами и дубинками будут просто стоять как манекены, не смея даже подумать применить силу. Вот оно, истинное произведение искусства, не какая-то там сериальная «Эпидемия», в которой режиссер Павел Костомаров посмел показать расстрел силовиками зараженных россиян! Конечно Фёдор Сергеевич на подобную критику справедливо возмутится; «У меня художественный фильм про И-НО-ПЛА-НЕ-ТЯН!!! Никаких аллюзий на реальную социальную напряженность нет и быть не может!». Вот только и с огромной скидкой на фантастический сюжет – не верится в эту сказку. Даже генеральный директор Первого канала в своем продюсерском проекте «Союз спасения» не побоялся сказать, что власть при необходимости применит силу против собственного народа, вещая о делах давно минувших дней. И не в смысле осуждения «недопустимого», а в качестве констатации факта; так было раньше, так может быть и сейчас. И публика хочет, чтобы с ней поступали максимально честно, ибо некоторое враньё уже в печенках сидит…

Вторжение - кадр 6

Впрочем, может хватит сгущать краски, автор текста? Ну что, разве нас не спасут? Спасут! Ну пусть не всех, пусть с неизбежными потерями среди гражданских и тех же военных, но правительство позаботится обо всём. Главное – верить в это. И такие фильмы как «Вторжение» — глубоко патриотичны, помимо того, что еще и отлично развлекают. Вот и спецэффекты мы делать научились, и деньги у нас на них есть. А столица-то какая прекрасная в кадре, небоскребы как в Дубае, все ездят на машинах, у каждого гаджеты… Всего-то и нужно быть законопослушным гражданином, не участвовать в сомнительных митингах, не слушать всякую дичь, а смотреть канал «Россия 1» и русские блокбастеры. Ибо как было сказано в финале дебютного фильма Фёдора Сергеевича: «Мы победили…».

Страница фильма «Вторжение» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

11 комментариев Фейк ньюс — размышления о фильме Фёдора Бондарчука «Вторжение» (2020 г.)

  • Эндрю Вулф

    Вообще я думаю и «Союз спасения» нам специально подсунули и всячески его пропагандируют, чтобы сделать из людей послушную серую массу. Зато на «Текст» накинулись. Там ведь тоже критика линии партии. Мне «Притяжение» не понравилось, а сиквел я тем более смотреть не буду. У Бондарчука кроме «9 роты» и фильмов хороших нет. Только позорит имя своего великого отца.

    • На самом деле не хочу показаться параноиком, но всё больше думаю о том, что вообще всё происходящее не просто так. В случае с «Вторжением» я шел просто посмотреть легкое развлекушное кино, а увидел агрессивное политическое кино. В этом плане «Союз спасения» показался мне куда более безобидным (хотя должно было быть наоборот), более приземленным и искренним, но де-факто и он следует четкой государственной линии…

      • Эндрю Вулф

        И всё это снимают на наши налоги. В США правительство не финансирует кино, если только через отдельные гранты, а у нас 700 млн на «Союз спасения» псевдоисторик Мединский выделил! Чушню Бондарчука я смотреть не буду — я не выдержу еще одну часть, а «Союз спасения» может отрецензирую. При этом у нас есть преследуемые фильмы, например, «Праздник», на который я писал, который вообще почти шедевр.

        • По совокупности в ответ хочется процитировать великого русского поэта, о котором многие внезапно вспоминают только потому, что он рекламирует по ящику «Майский чай» ((

          «Товарищ, верь: взойдет она,
          Звезда пленительного счастья,
          Россия вспрянет ото сна,
          И на обломках самовластья
          Напишут наши имена!»

  • И впрямь как-то бледно на фоне «Вторжения» выглядит «Союз Спасения» Кравчука. Даже развернутая промокампания «Первого Федерального» не сильно помогает. Сэр Бондарчук на поверку оказался обыкновенным государственником, послушным «лояльником» и лизоблюдом. Петрову необходимо как можно скорее пробуждаться от летаргического сна и выходить из незавидного положения, иначе рискует Саша (как и его тезка Бортич) в лучших традициях Даддарио и Дуэйна Джонсона доживать остатки артистической жизни, пребывая в заблеванном состоянии, сполна познав гнев своих же соотечественников. Молодой человек никак не хочет понять, что преступно навязан населению.

    • С возвращением в Клуб, Василий! И с Наступившим!

      Да, Бондарчук сейчас снимает то, за что его похвалит власть, без каких-либо авторских высказываний, которые были в его дебютном фильме. «9 рота» с одной стороны была эффектным военным экшеном, а с другой — ярким осуждением той войны, и государственного строя, эту войну развязавшего. А со «Вторжением» диаметрально противоположная ситуация: это милитаристская агитка из разряда «российская армия всех сильней!» и «Можем повторить!»

      Петров, насколько я знаю, заключил контракт с Бондарчуком на несколько лет, согласно которому Саша обязан участовать во всех проектах студии Федора Сергеевича, если Бондарчук того потребует. Чисто с финансовой точки зрения наверное это круто, но с творческой это в лучшем случае — топтание на месте. Мне понравилось, как Петров сыграл в «Тексте», это действительно был разрыв актерского шаблона и чувствувались реальные усилия, приложенные к исполнению роли. Но это исключение из правила, которое только подтверждает правило эксплуатируемого стереотипа.

      • Приятно, весьма приятно. И тебя, и Клуб с наступившими праздниками! Мира вашему дому, тепла и уюта! К сожалению, я на два дня всего вернулся. А потом снова на полгода пропаду. Финансовые трудности, знаете ли, периодически дают о себе знать. Успею только небольшой юмористический рассказ опубликовать с вашего позволения.

        За информацию о заключенном контракте — спасибо, я был не в курсе всего этого. Александра сложно назвать вольным стрелком, но раз выгодные условия — пусть снимается. Мы разрешаем.

        • Опубликовал рассказ, и пока читал — искренне повеселился 🙂 Честно скажу, в какие-то моменты задумывался — публиковать ли, но потом решил, что подобный взрослый юмор на самом деле куда более безвреден, чем некоторые так называемые «жанровые фильмы» для «семейного просмотра».

          • Привет. Спасибо! Респект модератору! Было стойкое ощущение, что забракуешь, но Алексей Петров мужчина стойкий, многое повидавший на своем веку. Я то откровенно прикалывался, а не злорадствовал, когда занимался сочинительством очередного трэш-повествования. Но боюсь, что с отсутствием цензуры на просторах суверенной телевизионной паутины (некоторые ошибочно считают, что цензура есть), скоро будут выходить подобные реалити-шоу.

  • Честно говоря, телеканал «Россия» сам же вызывает ненависть к своим фильмам, как только они выходят, собственными агрессивно восторженными отзывами, за этим уже даже не смешно наблюдать, хочется плакать от такой примитивности. И я принципиально ни одной картины, финансируемой за счет них, не смотрел и смотреть не собираюсь, какой бы реально классной она ни была (не буду даже называть гипотетических примеров). И после очередного комментария а-ля «Божечки, я за неделю уже 10 раз сходил на сеанс, обоссался от экстаза, и завтра пойду 11-ый, и возьму всю свою семью…» меня уже потряхивает. Я лучше, Леша, твое мнение приму к сведению и открещусь от греха подальше от этой каки. 🙂

    • Никита, эта рецензия была написана вопреки желанию ее писать, когда после просмотра просто невозможно молчать! Подсознательное зомбирование реально выбешивает, и неплохой визуал это чувство гадливости никак не компенсирует (( И после выхода из кинотеатра очень хочется заняться АНТИпропагандой 🙂

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

13 − = 6