«Еще не поздно» — отзыв о первом сезоне сериала «Мистер Мерседес»
(Начало — «Стивен Кинг и Опасные Машины»)
Наличие популярного романа с продолжениями – неплохой зачин для сериала, так что появления сериала ждать пришлось недолго. За исполнителем Билла Ходжеса далеко ходить не пришлось – Брендан Глисон фактически и является Ходжесом, ему и карты в руки. Мы уже никогда не узнаем, какой бы получился маньяк из Антона Ельчина, до этого игравшим только положительных героев (кстати, у Кинга он успел сыграть еще ребенком – в «Сердцах в Атлантиде»). После трагической смерти актера на роль Брейди Хартсфилда взяли Гарри Тредэвея – и этот не самый известный актер выложился на 200%, сыграв эксцентричного психопата, прячущегося под маской усердного сотрудника магазина электроники (а заодно мороженщика).
Первый сезон практически точно воспроизводит канву книги «Мистер Мерседес» с небольшими отклонениями: например, чтобы удобнее показать характер Ходжеса в диалогах, ему «подселили» пожилую соседку Иду, с которой у Ходжеса даже кратко завязывается роман. Кое-какие углы сгладили – лишь вскользь упомянули жуткое прошлое Хартсфилда (практически не упомянув убийство собственного малолетнего брата), зато решились показать его сексуальные отношения с матерью (тема достаточно табуированная на телевидении). Благодаря отличной игре актера Роберта Стентона из эпизодического персонажа начальника Брейди – Роби Фробишера – получился крайне интересный герой: трусливый «менеджер среднего звена», которого Брейди терпит… до поры до времени. Отлично сыграла и Брида Вул – ее героиня-лесбиянка Лу Линклеттер является напарницей и другом Брейди, и их финальное столкновение в первом сезоне становится кульминацией сериала. Роль Джерома сильно переиначили – в книге это довольно самоуверенный полный подросток, а в сериале он худощав и задерган. А вот тихоня Холли Гибни получилась почти эталонная – ее играет Джастин Люпе (жаль, что в «Чужаке» ее роль отдали другой актрисе). Правда, в первом сезоне ее персонажу еще негде развернуться.
Главным аттракционом первого сезона является, без сомнения, Брендан Глисон. Ему даже не нужно произносить текст – он играет одной своей фактурой – большой, нескладный, нечесаный (чем-то похожий на Депардье), как медведь после спячки, он постепенно обретает смысл жизни благодаря охоте на «мистера Мерседеса». Не зря в «интро-заставке» сериала (под бодрую песню T Bone Burnett «It’s Not Too Late» — «Еще не поздно») мы просто следим за тем, как герой просыпается, слоняется по дому, кормит черепаху… Но за внешностью сонного увальня кроется недюжинная воля к жизни, интуиция, страсть и жажда справедливости. Следить за схваткой героев Хартсфилда и Ходжеса – одно удовольствие. Финал немного отличается от книги своей развязкой – но не концовкой. Маньяк обезврежен и отправлен в нокаут – то бишь в кому.
Вопрос – что дальше?
Дальше Кинг устроил непростую жизнь создателям сериала. Будь Хартсфилд неуловимым злым гением все три книги подряд – эдакий Мориарти – было бы понятно что делать. Новые преступления – новые расследования, тем более что Ходжес и Гибни в финале «Мистера Мерседеса» создают детективное агентство «Finders Keepers» (это уже головная боль для переводчиков – так называется второй роман трилогии, переведенный на русский, как «Кто нашел – берет себе»; впрочем переводчики сериала не парились и именуют агентство… «Орлиным глазом»…). Но второй роман – упс – не имеет никакого отношения к маньяку-«Мистер Мерседесу», сосредоточившись на другом преступнике: Моррисе Беллами. Беллами – эдакая Энни Уилкс в новом формате, и его преступления крутятся вокруг некоего литературного наследия… Но какое это имеет отношение к сериалу, который называется «Мистер Мерседес»? Что ж, авторы сериала решили оставить эту проблему на потом – и сделали второй сезон сериала по третьей книге трилогии – «Пост сдал»…
Продолжение: отзыв на второй сезон сериала «Мистер Мерседес»
***
Добавить комментарий