КРИК-НОВОСТИ

 
 

КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Оцепеневшие от страха» (Aterrados, 2018)

 

Оцепеневшие от страха - кадр 1Только ленивый в наше время не пишет о кризисе в жанре ужасов, что косвенно признают и голливудские продюсеры, раз за разом обращаясь к пересъёмкам классики. Редко-редко мы можем лицезреть что-то необычное, как, например, «Оно следует» (2014) – родом из независимого кино. Поэтому хоррорманы всего мира и обращают свой взор на прежде игнорируемые ими кинематографии.
Кино из Аргентины – это даже не смешно. Не, ну какие-нибудь фестивальные драмы о житье-бытье тамошних жителей становятся иногда локальными событиями, а если взять хоррор, то один из самых известных примеров — «Снафф 102». Были ещё, правда, оригинально снятые «Комнаты для туристов» (2004), но кто их видел?
Дэмиен Рунья, между тем, упрямо гнул линию хоррора в своей стране. Три его предыдущих фильма не получили большой известности на международном рынке, зато «Оцепеневшие от страха» обратили на себя внимание. Фильм с успехом демонстрировался на международных фестивалях, например в Брюсселе, а рейтинг на imdb непривычно высокий для хоррора – 6,5 при более чем 7,5 тысячах голосов.
Большинство людей не верят в паранормальные явления, однако в каждом человеке, тем не менее, присутствует иррациональный страх перед чем-то непонятным, доставшийся от первобытных предков, которые также боялись молнии и тумана. Теперь мы знаем, что в тумане не живут чудовища, а молния всего лишь разряд электричества в атмосфере. Однако, безусловно, в мире существует ещё много чего, что пока не открыла наука, и существование параллельных миров до сих пор остаётся дискуссионным.
Оцепеневшие от страха - кадр 2Режиссёр выбрал самый простой, но в тоже время и трудный путь – ничего не объяснять зрителю, а вывалить на него какую-то паутину кошмара. Имея внешнее сходство с «Астралом» Джеймса Вана, «Оцепеневшие от страха» идут дальше, в самые глубины лавкрафтовских ужасов, где таятся древние боги, а человек вовсе не центр Вселенной, как полагал Леонардо да Винчи, а марионетка в руках Рока.
Таинственные события происходят в пределах трёх домов – в одном вернулся с кладбища недавно умерший сын, в другом наблюдается паранормальная активность, а в третьем некое существо таится под кроватью и выбирается по ночам, когда темно.
Мысль режиссёра движется совершенно в другом направлении, чем к этому привык современный зритель. Ни полиция, ни специалисты по паранормальной активности ничем не помогут. Человек беспомощен перед силами, которые он не может объяснить. Кто они, что им нужно – на все эти загадки зритель не получит ответа, и многих такое лишённое логики действие наверняка разочарует. Но тут вступает в силу главное достоинство постановки – атмосфера. Не столько монстры страшны, сколько предположение, что сущности из иного мира совершенно неподвластны разуму, и их нельзя остановить. Как говорится в фильме, иногда паранормальные вещи лучше не замечать – например, уехать из домов, где открылись врата в иное измерение. Человек в битве за своё пространство неизбежно проигрывает тому, что не подчиняется логике, оттого и действие в фильме представляет собой умело смоделированный абсурд, напоминающий и о страшных притчах Лючио Фульчи, и об экранизациях Ховарда Лавкрафта, особенно в постановке Стюарта Гордона. И главная мысль фильма заключается в том, что не надо стремиться всё познать. Некоторые тайны опасны, а секреты иных миров лучше оставлять неразгаданными.
Оцепеневшие от страха - кадр 3К сожалению, не всем зрителям пришёлся по вкусу хоррор Дэмиена Рунья – некоторым, о чём можно судить по отзывам с Кинопоиска, он показался скучным. Но это только потому, что он не содержит привычных хоррор-ходов, а настроиться на страшный, экзистенциальный абсурд не каждый сможет.
Интересно, что «Оцепеневшие от страха» отражают главные тезисы «Мифа о Сизифе» Альбера Камю – бессмысленность борьбы с абсурдом. Единственное, что человек может сделать перед натиском жизненных обстоятельств – смириться с ними. В отказе от заведомо невозможной борьбы с абсурдом бытия парадоксально заключён единственный смысл жизни. Также и существа из мира Рунья следует понимать не как врагов рода человеческого, а как что-то, что выше разума людей. Признание своей неспособности разобраться в загадках вовсе не демонстрация слабости, а скорее благоразумие – не стоит вторгаться за пределы жизни и привычных представлений человека о себе и мире вокруг.

7

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм «Оцепеневшие от страха» (Aterrados, 2018)

  • Вот я, к сожалению, оказался как раз таким зрителем; меня впечатлила форма, но разочаровало содержание. Наверное мне не хватило некоего драматургического стержня, когда пусть тебе не объясняют необъяснимое, но ты ощущаешь некую внутреннюю правду повествования. Сам по себе фильм бесспорно качественный, как хоррор, а личное восприятие в данном случае — это уже вкусовщина…

Добавить комментарий

  

  

+ 64 = 66