


|
||||
|
Справедливо забытое — отзыв на попытку создать детский хоррор «Сказка. Есть» (2012 г.)
Фильм-альманах состоит из трех новелл, в которых по замыслу авторов должна была быть отражена диалектика детства. На деле же первая и третья новеллы способны нешуточно напугать юного зрителя. Вторая еще ладно, она более менее приспособлена к детскому восприятию. Хотя типичный прием советского детского кино — использовать взрослых дядь и теть там, где как раз-таки юному зрителю нужен для восприятия сверстник, перекочевал уже и в российский кинематограф. Взрослые актрисы и актеры дурачатся, изображают старательно из себя если не детей, то впавших в детство взрослых. И вроде бы должно это быть, если драматургия позволяет, на должном уровне. Но на деле выглядит как дурацкий капустник, где как актеры не стараются, смотрится все пошло и скучно.
В первой новелле за хоррор отвечает довольно криповый клоун (Андрей Смоляков), этакий дьявол игрушек, мечтающий разрушить напрочь данный мирок. Надо сказать, персонаж у Смолякова получился пугающим, возможно тому способствовал злодейский имидж актера, но я очень жалею, что нет отдельного взрослого хоррора именно с таким персонажем, вот там бы он был на своем месте. Здесь же, мне, искушенному любыми киноужасами, было не по себе от этого дядечки, чего уж говорить о ребенке. Умеем пугать — когда хотим, да к сожалению не там, где надо. Играющая в данной новелле девчушка-актриса (Анфиса Вистингаузен) по задумке авторов изображает вечно угрюмую девочку, недовольную тем, что скоро появится сестренка, и рассуждающая о том, как бы ее убить (?!) Разумеется демонический клоун тут как тут и уже предлагает свои услуги в таком «благородном» деле. Абсолютно детский сюжет, правда? Кстати через год Анфиса тоже сыграет нечто подобное в хоррор-сериале «Ангел или демон», где все шестьдесят серий ей предстоит изображать лишенную эмоций напрочь демонессу, но все-таки там это было оправдано сюжетом.
|
|||
|
Добавить комментарий