«Апостолы Ворона» крайне малобюджетная телевизионная короткометражка, неизвестная почти никому. Между тем это первая экранизация эпохальных «Детей кукурузы» Стивена Кинга, с несколько смещенными акцентами. Божество, которому здесь дети приносят свои жертвы, четко обозначено — это ворон, в рассказе такого точно нет. Чисто концептуально «Апостолы Ворона» показались мне совершеннее по замыслу, и драйвовее вышедшего годом позднее полнометражного хоррора «Дети кукурузы», и уже тем более ещё более далекого сиквела, вышедшего в девяностые. Драйвовее возможно потому, что в этой короткометражке малоизвестный режиссер, в активе которого всего три работы, умудрился воспроизвести почти всю новеллу Кинга в короткометражном формате, но все же переставил акценты от виденья Кинга более к своему.
Чисто практически ворон в фильме олицетворение того, кто ходит за околицей, у которого в новелле нет определенного материального воплощения. Так же как в оригинальных «Детях кукурузы», режиссер показывает нам действие почти без применения спецэффектов. Визуальный ряд в фильме из-за ограниченного бюджета сводится к минимуму; жутковатый мирок, где взрослым нет места и не будет. Поэтому всё здесь выстроено на психологизме, на харизме двух актеров, играющих молодую пару, попавшую в переплет.
Положа руку на сердце, скажу, что «Дети кукурузы», в том числе и фильм 1984-го года, никогда не являлись моим любимым произведением у Кинга. Я видел в этом сюжете скорее схематичную эксплуатацию определенного сюжета; злые дети убили взрослых во имя какой-то одной им понятной цели. Сколько раз это было, согласитесь, уже и до Кинга. Другое дело, что вынужденная сжатость сюжета и короткий метраж как никогда пошли данному сюжету на пользу, по крайней мере здесь нет раздражающих длиннот фильма 1984-го. Действие несется быстро и только по делу. За примерно двадцать минут хронометража молодожены успевают влипнуть в переплет, посражаться с злобными детками, и в финале убежать из проклятого места прочь.
Не связанный вероятно диктатом продюсеров, режиссер на основе новеллы известного писателя выстраивает именно то, что хочет он сам. Конечно искать какой-то глубокой мысли в данной картине бесполезно, кино создавалось как чистое жанровое развлечение, и в этом качестве оно своей цели достигло. Последовавшие следом «Дети кукурузы» конечно же будут подраматичнее, совершеннее по актерским работам (одна Линда Хэмилтон чего стоит — знаменитая Сара Коннор из «Терминатора»), да и визуальный ряд — как небо и земля. Ну точнее в «Апостолах Ворона» его как бы и вообще нет. Однако же в данном фильме есть собственное обаяние, которое не дает этой малоизвестной ленте затеряться в истории окончательно. Думаю, этого не произойдет, потому что он всё равно частичка многофункциональной вселенной Стивена Кинга, а всё, что связано с его именем, вряд ли будет окончательно забыто.
Добавить комментарий