Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мажорская дружба — рецензия на фильм «Болевой порог» (2019 г.)

 

Болевой порог - кадр 1Забавно, что хочется, да и нужно говорить о «Болевом пороге», как о редком в российском кино явлении «триллера про выживание», но на языке крутятся совсем другие слова. Хотел того сценарист и режиссер Андрей Симонов или нет, но у него получился фильм о натуре нелюбимой обычными россиянами касте «сверхлюдей» под названием мажоры. Да-да, этой «золотой молодежи» нашего времени, сынков и дочек крутых бизнесменов и вороватых чиновников, которые «сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть». Они – главные герои фильма, внезапно попавшие в трудную ситуацию и переживающие тяготы и лишения реальной жизни. Но будем ли мы им сопереживать?

Болевой порог - кадр 2Автор фильма сразу делает всё, чтобы мажоры бесили публику. Они несутся по Москве на «Гелике», уходя от полиции, веселясь и плюя на ПДД. В итоге въезжают сквозь стеклянную стену в ночной клуб и дальше там продолжают быковать, ибо всё это очень круто! Могущественный покровитель вытаскивает быдло из передряги, но требует умотать из столицы на месяц, пока всё стихнет. Ребятки, ничуть не раскаиваясь, отправляются на Алтай, дабы заняться рафтингом, но там судьба-злодейка готовит им испытание покруче, нежели «туристическая ссылка».

Болевой порог - кадр 3Основная часть хронометража – это аллюзии на американскую классику «Избавление» и «Дикая река», ибо в процессе дилетантского сплава встретятся мажорчики со злыми бандюганами, которым по хрену, кто их мамы-папы и какие там связи в Первопрестольной. Уголовникам нужно добраться до границы, прикрываясь заложниками. Ну а большие детишки конечно хотят домой, к дорогому бухлу и бодрящему коксу, поэтому будут драться насмерть с чернью людской.

Болевой порог - кадр 4Многие классические истории рассказывают о том, как люди, пережив кошмар, меняются к лучшему, становятся сильнее и добрее, лучше понимают ближних своих и обретают истинный смысл жизни. Это может не говориться открытым текстом, но воспринимается подсознательно; такова одна из миссий массового искусства. В «Болевом» же «пороге» герои, по ощущениям, к финалу становятся еще хуже, чем были. И в этом горькая ирония картины – мажоры не исправятся из-за какого-то трагического инцидента. Как в начале фильма, когда они чуть не передавили посетителей клуба и просто сказали «ну никто же не умер», так и в конце гибель кого-то – это просто данность, чтобы они могли вернуться в Москву.

Болевой порог - кадр 5Посему главный плюс картины – обличительная стилистика, раскрывающая персонажей, как трусов и подлецов, готовых пожертвовать друг другом ради собственной шкуры, живущих только ради себя любимых и относящихся к окружающим, как к животным. Пусть бандиты – звери, но они простые в своих деяниях, а вот «сливки общества» — хитрые напыщенные твари, и тем самым бесят еще больше, чем открытые отморозки. Поэтому публика во время просмотра преодолевает свой болевой порог, задумываясь, кого из персонажей она сильнее ненавидит.

Болевой порог - кадр 6По «триллерной» части лента Симонова — типичная технически-художественная халтура, с вялым экшеном, повествовательным сумбуром и слабой актерской игрой. Герои носятся по лесу, истерят и тупят. Злодеи с точки зрения вменяемости и рациональности ничуть не лучше своих жертв-мажоров, поэтому происходящее в целом – откровенный психический балаган. Напряжения практически нет, так как нет эмоциональной вовлеченности, настоящего конфликта характеров и маломальской смысловой нагрузки. Есть лишь внезапно-дурацкие сюжетный повороты, а-ля «не все урки ужасные», «не все качки сильные» и «не все девки верные», которые искусственно поддерживают интерес. Уже с середины кино смотришь по инерции, не надеясь на качественное исправление, которого и не будет. Поэтому с сугубо жанровой точки зрения это скучная и невзрачная картина.

Болевой порог - кадр 7Итого с грустью стоит признать, что достойного русского образца «survive thriller» не получилось. Отвратительные персонажи с плоскими характерами, банальнейшая боёвка, бессмысленная фабула и отсутствие морали. Возможно найдутся и те, кто встанет на защиту «Болевого порога», с позиции сочувствия к «хорошим» героям, но им уже ответил Юрий Шевчук еще 25 лет назад:

«Тут критик воскликнет: «Здесь всё в чёрном свете.

Ведь есть у тузов и молодцы сыновья».

Дружок, я вся знаю, я сам, брат, из этих,

Но в песне не понял ты, увы, …ничего.»

(песня «Мальчики-мажоры»).

Страница фильма «Болевой порог» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Мажорская дружба — рецензия на фильм «Болевой порог» (2019 г.)

  • Дурной подход у создателей картины, зачем всех персонажей делать наимерзейшими. Ведь в самом этом поджанре самое главное это переживание и эмпатия.

    • Это да, герои вызывают откровенное отторжение, хотя может быть режиссеру кажется, что они хорошие. Это как питерского доцента Соколова считать хорошим: ну убил девушку, ну разрубил ее на куски, но ведь без этого-то он уважаемый человек, интеллектуал, историк… Не слишком уместное сравнение, но смысл именно такой; если человек — мразь, то не обязательно его жалеть просто потому, что он тоже человек.

  • Эндрю Вулф

    Думаю, во всей России не нашлось бы никого, кто поверил бы, то мажоры могут быть хорошими. Может, отдельные индивиды и могут измениться к лучшему под воздействием обстоятельств, но в общем и целом жалеть их не за что. Наоборот, люди будут за бандитов переживать, ибо они, как Леша написал, простые в своих поступках. Они как дикие звери. А мажоры хитрые, изворотливые и всегда подлость готовы сделать.

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

× 2 = 14