Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

А Сара у Карла украла Скайнет… — отзыв на фантастический боевик «Терминатор: Темные судьбы» (Terminator: Dark Fate, 2019 г.)

 

terminator (1)Удивительное дело. Сегодня, случайно щелкая ТВ-каналами, попадаю на середину «Терминатора 2». Т-1000 убивает собаку, Сара Коннор крадет скрепку, толстый охранник пьет кофе из стаканчика с картинкой из двух тузов, пока за его спиной из шахматного пола вытекает амебоподобная блестящая фигура. И ведь не оторваться, сколько бы раз ты это ни смотрел. Почему так? Ностальгия? Возможно. Но одной ностальгии для этого недостаточно. Это чертовски хорошее кино.

Начиная с третьего Терминатора (жуткий мискаст Кристанны Локен и Ника Стала), продолжая четвертым (хороший фильм, но без Шварца это НЕ Терминатор), через постмодернистский пятый (даешь петли времени как в «Назад в будущее 2»!) – вот и добрались до шестого. Франшиза ползет вперед, как полумертвый терминатор, уже без кожи, уже без ног, уже раздавлен прессом, но он ползет, ползет (и даже в соседнем зале на «Зомбиленде 2» Терминатора упоминают так часто, что ему икается). Вспоминается еще одна франшиза, где каждый новый сиквел отрицал предыдущие, и с каждым разом становилось все хуже и хуже – причем сразу со второго фильма: «Горец». «Терминатор» не умудрился пасть так низко, но…

terminator (2)С чем можно точно поздравить авторов «шестой версии» — так это с идеей «вложенного терминатора» (два в одном) и сменой парадигмы «Это история Джона Коннора» на «Это история Сары Коннор». Ок, допустим. Я, как зритель, готов принять эту перемену, готов принять феминистическую повестку (три женщины на марше против всех, мужиков в расход!), я правда рад видеть настоящую Сару Коннор (в роли которой успела отметиться чуть ли не каждая королева из «Игры Престолов»). Но старый добрый Т-800… Шварц-наше-всё… как только авторы касаются этого персонажа – история разваливается, словно ее швырнули в кипящую сталь, и она корчится, ежесекундно меняя форму.

«Скайнет» уничтожен, Судный день отменен (это не спойлер, это финал «Терминатора 2»), но тут происходит сцена «1998 года», в которой нет ни смысла, ни логики. Почему Джону Коннору на вид снова двенадцать, хотя по логике ему уже двадцатник? Откуда взялся этот «лишний» Т-800 с уже никому не нужным заданием? Помните, как пронзительно в «Терминаторе 2» подавалась идея, что Терминатор – это лучший отец, но он слишком опасен из-за чипа в голове, поэтому он предпочел красиво расплавиться с пальцем вверх, астала-виста-бейби, все рыдают. Но эту логику новая реинкарнация Т-800 просто игнорирует. У меня в голове чип? Ну и пусть. Я не могу быть настоящим мужем и отцом? А вот и нет – я могу быть настоящим мужем и отцом. Вот, у меня даже кожа стареет, и щетина растет, и я продаю шторы (шторы, Карл!), и «умею неплохо шутить». А еще я знаю, когда сыплются с неба терминаторы, и шлю СМС-ки Саре (вместо того, чтобы ей помочь), потому что «стыдно за Джона».

terminator (3)О, нет. Стыдно не за Джона. Стыдно за сценарий. За идеи вроде вытатуировать координаты на коже (два десятка цифр), проигнорировав, какой у киборга в голове объем памяти. Вроде «выбросим мобильники, а остальные спрячем в пакеты из-под чипсов», но «нас отследили, потому что иногда их надо доставить из пакета». Вроде подворачивающегося в нужный момент дядюшки, который вообще не реагирует, узнав про смерть родни, и сам послушно исчезает, когда больше не нужен сюжету. Стыдно за идеи вроде Карла.

Видимо, понимая, какое токсичное действие оказывает Шварценеггер на ткань фильма, авторы приберегли его героя до второй половины фильма (да-да – первый час будет фактически без Шварца). И как только Сара встречается с ним, у актеров просто на лицах читается: что за бред? Что за текст мы произносим? Зачем? Неуклюже поставляется фан-сервис: старый Терминатор вертит в руках темные очки, чтобы так их и не надеть, погоня на большом грузовике за маленькой машинкой, «мне нужна твоя куртка и мотоцикл»… Будем ли мы это пересматривать, случайно щелкая ТВ-каналами через год? Нет, не будем. И для Терминатора это и правда «темная судьба».

Страница фильма «Терминатор: Темные судьбы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария А Сара у Карла украла Скайнет… — отзыв на фантастический боевик «Терминатор: Темные судьбы» (Terminator: Dark Fate, 2019 г.)

  • Абсолютно соглашусь, что главная проблема «Темных судеб» — это сценарий, плюющий на логику и оригинальную дилогию. А в остальном фильм — просто набор спецэффектов разной степени удачности. Я думал сначала тоже написать рецензию, но понял, что у меня получится один огромный спойлер, взахлеб ругающий большинство сцен…

  • Эндрю Вулф

    Я так и думал, что хрень, потому и смотреть не стал. Лучше бы на 5 части остановились — она получилась лучше 2 предыдущих, не лишена иронии. Но в Голливуде будут штамповать сиквелы без конца. Они остановятся только когда поймут, что им это денег не приносит, а пока люди идут в кино, платят бабосы, боссам по х нравится там кому или нет. Они и следующую часть снимут.

  • Когда вышел «Генезис», казалось, большей дури мы просто не вынесем. Хотя первая половина фильма (до появления Злого Джона) была даже весьма неплоха. Приквел про маленькую Сару, ремейк Т2 с убийством Азиата Т-1000 кислотой — мне всё зашло вполне, плюс Дайенерис-Сара была должного рода бой-бабой. Но вторая половина фильма угробила всё лучшее, что было в «Терминаторе» вообще.

    И теперь выходит это… слить Джона, слить Скайнет, заменить всё на политоту про мексикашек, представить безликую замену, сделать Худшего Злого Терминатора в истории (включая сериал), всё максимально слито. Арни ещё хуже, чем в Генезисе, Сара с мотивацией куда хуже защиты сына, фемизим изо всех щелей, абсолютно ВСЕ мужские персонажи по ходу фильма сдохли. Никакой революции в технологиях и графики, битва самолётов зелёная до невозможности, любой «Форсаж» лучше снят и сделан… Я тут даже светлых моментов не вижу. Такое возвращение Сары и Т-800 это отнюдь не светлые пятна явно.

    Короче теперь даже «Генезис» выглядит нормально потому что он про Скайнет, он про Сару и Джона, он продолжает их сагу так или иначе. «Терминатор 3» от Мостоу тоже теперь выглядит лучше, чем прежде. А тут просто со дна постучали, это катастрофа! Любой тупой фанфик будет лучше, чем вот этот сценарий… просто даже 1 из 10 не за что ставить, ни единого плюса у картины просто нет.

  • Пегий пес Александр Пегий пес Александр

    Все очень просто, есть кинорежиссеры-гении и есть ремесленники. Камерон — безусловно гений жанра экшен, он даже смог полноценно дополнить мир, открытый другим таким же гением Ридли Скоттом. «Терминатор», «Чужие», «Бездна», «Правдивая ложь», «Титаник», «Аватар» — великие фильмы. И чтобы снимать на уровне Камерона, надо быть только им.

Добавить комментарий

  

  

7 × = 14