Doom — это шутер с однострочным сюжетом «морпех против сил ада на Марсе», знаменитый и классический. Как по нему можно сделать какие-нибудь адаптации? Кибердемон знает. Есть официальные книжки, где кроме «пошел-выстрелил» ничего нет. А делать по этому фильм… слишком рискованно. В 2005 году попытались, но получился клон «Обители зла», с неплохой атмосферой, годным экшеном и актёрами, но это был ни разу не Doom. Ни общего сюжета (кроме действий на Марсе), ни персонажей, даже монстров и то пару штук оставили. И, естественно, фанаты оказались недовольны, а Скала Джонсон до сих пор открещивается от своего участия в фильме (а зря — в роли злодея он жутко хорош). Но когда прошла информация о новой экранизации, да с женщиной в главной роли, да ещё от студии, подарившей миру трешовые продолжения «Смертельных гонок», да ещё и сразу на DVD (!), то стало немного грустно. Как оказалось — интуиция не подвела.
Итак, сюжет. Группа морпехов отправляется на Марс отслужить положенный срок, защищая учёных и выполняя разные поручения. Но по прибытию солдаты обнаруживают следы разрушения, кучу трупов и абсолютное запустение. Ну, почти запустение — по коридорам бродят страшные зомби и импы, которые появились в результате манипуляции с порталами (как выяснилось, один доставляет сразу в Ад).
Сразу скажу — этот фильм чуть-чуть ближе приближён к игре, нежели предыдущий. Фобос, Импы (которые действительно черти, а не мутированные люди), цветные карточки, доктор Бертругер, локация в Аду (в виде убого CGI)… И всё. Сюжет же тоже решили особо не замудрять «новыми хромосомами» и оставили ад, чертей и зомби. Но лучше от этого не стало. Снова накинули какой-то отряд солдат, совершенно безликих и неинтересных (я даже их имена не запомнил). Зачем? Чтобы было кого убивать. Для этой же цели показали ещё рандомных персонажей, среди них даже бывший военный-священник затесался. Казалось бы, аттракцион ужаса, крови, мяса и адреналина. Но нет.
Бюджет — три ящика пива, не иначе. Большую часть времени герои несут какую-то чушь, слабо связанную с сюжетом; пытаются раскрыть характер, но в итоге заставляют слушать «кул-стори» про несчастную любовь. Герои — абсолютно неинтересные, пустые. Вспомните солдат из предыдущего фильма, у каждого был какой-никакой характер: один постоянно баловался наркотой, другой был наивным, третий суровый тихоня, четвёртый болтун-бабник, пятый — вояка до мозга костей и т. д. Что здесь? Ничего. Якобы крутые, чёткие солдаты (преимущественно — женщины, особенно та, мужеподобная с короткой стрижкой — ни слова про феминизм): кто-то трусливо убегает с поля боя, а потом возвращается. Кто-то там по семье скучает. Остальные матерятся. Но почему зрителю на них всё равно? Причина проста — убогая актёрская игра. Особенно главная героиня, у которой абсолютно клишированное прошлое, и которая ходит с кирпичным лицом весь фильм (даже во время опасных ситуаций). И да, большую часть из них сливают уже в середине фильма. Да и ладно.
Экшен здесь совершенно безликий, скучный и невыразительный. Солдаты стреляют из пластиковых (!) автоматов куда угодно, но только не по врагам; те, без всякого труда, съедают их одного за другим. Из противников: какие-то синие лысые зомби (почему они все лысые?! ну, почти), черти, которые стреляют файерболами (их почему-то стало тяжело убивать)… И какое то нелепое нечто в качестве финального босса (он на постере изображён). В предыдущем фильме (я не перестану их сравнивать), который с оригиналом почти не был связан, есть и Рыцарь Ада, и Пинки. Зомби только в конце. Позор. А ещё тут есть бензопила, ружьё… Но первое покажут на две секунды, а второе вообще не выстрелит.
Ах да, убогая графика. Она тут повсюду. Последние десять минут просто поразят вас низкополигонным адом и модельками.
«Doom: Аннигиляция» — якобы ближе к оригиналу адаптация, но на деле очередная попытка выжать с фанатов каких-то денег. Скучное, невыразительное, дешёвое, картонное кино, которое забывается спустя пять минут после просмотра. Вот помните в прошлом фильме была длинная сцена от первого лица? Так вот, она гораздо лучше, чем вся «Аннигиляция».
Пока не снимут, как «Хардкор» чисто от 1 лица — все экранизации «Дума» это дно поганое. Дайте уже Найшуллеру какому-нить снять пусть даже с мизерным бюджетом.
Поддерживаю эту мысль. Почему такая идея (снять всё от первого лица) сразу же не пришла в голову создателям первого и второго «Дума»? Тайна, покрытая мраком…