Ретро-камера «Полароид» — штука опасная. Про нее еще Стивен Кинг написал вычурную историю «Солнечный пес», очень характерно описав тот звук, который она издает: скрежещущее поскуливание. И кто знает, что там творится внутри этой коробочки – может и вправду, темная магия?
Впрочем, куда страшнее черной магии оказываются дела человеческие – скандал, последовавший за разоблачением Харви Вайнштейна, потянул на дно множество кинопроектов, которыми занималась его студия Dimension Films. Среди жертв «харвигейта» оказался и «Полароид» — полнометражная версия норвежской короткометражки, сделанная ее же автором, Ларс Клевберг, вместо премьеры в 2017 году отправилась «на полку». Так что когда лента все же добралась до кинотеатров (а в Штатах – только до интернета), Клевберг уже успел снять и показать зрителям свой второй полнометражный ремейк – «Детские игры» (удивительным образом в оригинальных «Детских играх» тоже шла речь о тесной связи человека и вещи, оказавшийся у него в руках в смертный час). Хотя постойте: какой «Полароид»? Ах да, к «Пункту назначению» эта лента имеет такое же отношение, как если бы на постере написали «От создателей хорроров». Или «В этом фильме тоже убивают молодых людей». Прокатная компания «Экспонента» продолжает «радовать», сочиняя отсебятину вроде «Игры Ганнибала», по умолчанию умаляя свойства и без того не самого яркого фильма.
«Полароиду» (пусть прокатчики сами упиваются словами «Пункт назначения: Смайл») и правда трудно удивить зрителя – первые полчаса сюжет развивается, как в каком-то пародийном «Очень страшном кино»: герои остаются одни в темном страшном доме, и, конечно, глупо идут на стремные звуки в самое стремное место, чтобы умереть самым банальным кинообразом. Тем удивительнее, что во втором акте в сюжете, как на полароидной, хм, фотографии, начинают проявляться черты индивидуальности – нечто, угрожающее героям, обладает свойствами фотографии, и на него, как и на самих героев, можно повлиять с помощью полароидного снимка. А в третьем акте создатели даже припасли сюжетный твист. Со времен «Кошмаров на улице Вязов» он мало кого удивит, но все же лучше, чем банальная убегалка в темноте от Хавьера Ботета (да, этот гибкий худой товарищ есть практически во всех ужастиках, включая идущее в соседнем зале «Оно 2»).
Жаль, что чем ярче проявляется на экране злая сущность, тем очевиднее становится скромный бюджет фильма – возможно, великий и ужасный Харви похоронил вместе со своей карьерой весь постпродакшн фильма. На сцену с горящей рукой (она есть в трейлере) нельзя смотреть без ухмылки (ок, смайла), а в эпизоде, подразумевающем море крови, вы не увидите ни капли. А вот скудость прописанности героев не спишешь ни на какой бюджет – впрочем, хорроры никогда не славились глубиной погружения в мотивацию героев. Достаточно того, что главная героиня как две капли воды похожа на Арью Старк из известного сериала, и у нее чуть ли не на лбу написано: «Стандартная Последняя Девушка».
Так что «Полароид» примыкает к когорте фильмов, снятых по изобретательным короткометражкам, но теряющих запал на дистанции полного метра. А значит, место ему, как и старенькому полароиду, на «гаражной распродаже» онлайн-ужастиков. Но мы ведь потому и смотрим все ужастики подряд, надеясь, что однажды на такой распродаже мы найдем настоящее сокровище. Но, как часто говорила Арья Старк Богу Смерти – не сегодня.
О, Дмитрий, вы не заметили, что у нас есть уже такая страница фильма 🙂 — http://klubkrik.ru/2019/06/polaroid-polaroid-sshakanadanorvegiya-2019/
Поэтому дубль я убрал, а ссылку на рецензию перенес на оригинальную страницу.
Ага, спасибо