И вот еще одна «Добыча». Реально читаешь название с весомым скептицизмом, ибо оно уж слишком избитое. Был слэшер 1984 года, был неказистый фантастический триллер 2010-го, был львиный зоохоррор 2007-го с Питером Уэллером, а еще австралийская страшилка 2009-го, французская 2010-го и так далее. Конечно по имени не судят, может же внезапно родиться шедевр, но стоит взглянуть на фамилию режиссера, как в этом начинаешь серьезно сомневаться. Франк Халфун, уроженец Парижа и друг Александра Ажа, уже много лет работает в США, снимая триллеры и жутики средней руки, без творческих прорывов. Художественно лучшим из них по сей день остается дебютная «Парковка», а самым известным – глянцевый ремейк культового брутального «Маньяка» 1980-го. Де-факто Халфун – рукастый ремесленник, у которого качество продукта зависит от того, какой сценарий ему попадется. В случае с «Добычей» Франк написал драматургическую основу совместно с Дэвидом Коггшоллом («Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого») и…лучше бы он полностью отдал сие дело на аутсорсинг.
Проблемы на уровне задумки наблюдаются еще задолго до активных ужасов и ключевого твиста. История начинается с того, что у подростка Тоби (его играет 27-летний Логан Миллер) гопники убивают отца прямо рядом с домом. Сжираемый чувством вины (папа перед гибелью звал сына помочь ему, а мальчишка остался в комнате), Тоби соглашается принять участие в реабилитационном проекте «Возвращение утраченного». Суть его в том, что трудные дети под руководством взрослого инструктора плавают на яхте в открытом море, постигая тяготы и лишения морской жизни, а потом высаживаются на необитаемые острова, каждый на свой. Как оказывается, акватория Малайзии включает в себя более ста таких участков суши, по которым правительство вообще не в курсе, что на них происходит, но которые можно легко использовать для воспитания сложных ребят. Оказавшись на своем острове, Тоби быстро понимает, что на самом деле он здесь совсем не один…
В процессе просмотра вас могут посещать разные гипотезы относительно «фишки» картины, и формально «Добычу» рано критиковать до вскрытия сценарных карт. Тем не менее ты глядишь и обалдеваешь от того, что дети (задача по которым не убить их, а закалить!) брошены в опасность высшего уровня. Так по случайно выбранному острову ползают ядовитые змеи и удавы. На территории раскиданы чьи-то останки, включая крупных обезьян, а съестного здесь, окромя кокосов на пальмах, практически ничего не растет. Иначе говоря – это реальный выживальческий вояж, в котором ты за трое суток пусть и не успеешь умереть с голодухи (если потеряешь сухпай и не умеешь охотиться), но легко погибнешь от ползучих гадов и других диких зверей. Надо полагать, в контракте «Возвращение утраченного» это прописано. А ещё (допустим маленький спойлер) инструктор сама понятия не имеет – что на каждом из островов, и высаживаясь в потемках на неизведанную сушу (естественно без оружия и рации), пугается каждого шороха. Ну а если наставник вообще исчезнет со своей яхтой, всем настолько по фигу на сию странную контору, что никто не будет искать ни сотрудников, ни клиентов.
Вот так впитываешь сценарную дребедень (то есть условности кино) и надеешься на феерическую кульминацию, которая шокирует и расставить всё по местам. Но к великому зрительскому сожалению, у Коггшолла и Халфуна был то ли жесткий творческий ступор, то ли банальная лень продумывать историю. Ну дико смотрится в 2019 году (еще мини-спойлер), когда один персонаж, прибитый огромным колом к дереву в области живота, спокойно рассказывает другому герою – в чем тут соль жизни, а потом тут же умирает, успев всё обстоятельно поведать (а фильм – вообще не комедия). Что же до самой соли – то это до обидного банальный сюжетный кульбит с детсадовским обоснованием. Добавим сюда еще возрастной рейтинг PG-13, и получим беззубый мистический триллер, в котором из ужасов только одна страшная компьютерная рожа, несколько заурядных трупов и «чудовищный финал», который уже был в кино раз так тысячу…
Итого «Добыча» — откровенно плохая картина, где можно лишь слегка полюбоваться тропическими красотами, в начале понадеяться на интересную развязку, но в итоге с высокой вероятностью вообще пожалеть о потраченном времени. Предыдущий фильм Халфуна, однозначно посредственный «Ужас Амитивилля: Пробуждение», кажется жанровым шедевром по сравнению с данным «островом демонического невезения».
«глянцевый ремейк культового брутального «Маньяка» 1980-го» — это типа ты ремейк назвал плохим, или я не так понял?) Вообще-то «Маньяк» 2012 года крутой фильм, у меня к нему неоднозначное отношение, но то, что он снят жестко и профессионально, а мистер Вуд в образе шикарен — это факт, и мне он запомнился именно как талантливый ремейк не менее кровавого и спорного оригинала! Ну а эта «Добыча» по-видимому ничего съестного зрителю не дает, спасибо, что предупредил. 🙂
Никита, по «Маньяку» я просто провожу некую сравнительную характеристику. Ремейк мне тоже вполне нравится, но оригинал, имхо, был поистине настоящей жестью! А с Вудом это уже куда более привычно-массовое кино, хотя стилистика «от первого лица» реально крутая!
там хотя бы рейтинг R сохранили
а тут PG-13 «Сумерки» бесхребетно-стерильные =-((
Здесь действительно ничего визуально зверского нет ))
Насчет «Маньяка» — все-таки не соглашусь, что он привычно-массовый, и вид от первого лица на это в том числе повлиял, там практически сразу было полное погружение в персональный и грязный ад антигероя, и некоторые сцены я помню до сих пор. И помню, как народ начал из зала выходить после первого убийства. Я вроде даже оценил оба фильма одинаково. 🙂
«Добыча» — еще один такой триллер есть. Там тоже выживательный хоррор, про львов, по-моему.
Андрей, а я его как раз и упоминаю в первом абзаце — «…был львиный зоохоррор 2007-го с Питером Уэллером…». На него, кстати, у нас нет рецензий в Клубе, а фильм вполне неплохой. А вообще этих «добыч…» и производных от названия, типа «смертельная добыча» — пруд пруди ))