Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Обитаемый остров — рецензия на фильм «Добыча» (Prey, 2019 г.)

 

И вот еще одна «Добыча». Реально читаешь название с весомым скептицизмом, ибо оно уж слишком избитое. Был слэшер 1984 года, был неказистый фантастический триллер 2010-го, был львиный зоохоррор 2007-го с Питером Уэллером, а еще австралийская страшилка 2009-го, французская 2010-го и так далее. Конечно по имени не судят, может же внезапно родиться шедевр, но стоит взглянуть на фамилию режиссера, как в этом начинаешь серьезно сомневаться. Франк Халфун, уроженец Парижа и друг Александра Ажа, уже много лет работает в США, снимая триллеры и жутики средней руки, без творческих прорывов. Художественно лучшим из них по сей день остается дебютная «Парковка», а самым известным – глянцевый ремейк культового брутального «Маньяка» 1980-го. Де-факто Халфун – рукастый ремесленник, у которого качество продукта зависит от того, какой сценарий ему попадется. В случае с «Добычей» Франк написал драматургическую основу совместно с Дэвидом Коггшоллом («Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого») и…лучше бы он полностью отдал сие дело на аутсорсинг.

Добыча - кадр 1

Проблемы на уровне задумки наблюдаются еще задолго до активных ужасов и ключевого твиста. История начинается с того, что у подростка Тоби (его играет 27-летний Логан Миллер) гопники убивают отца прямо рядом с домом. Сжираемый чувством вины (папа перед гибелью звал сына помочь ему, а мальчишка остался в комнате), Тоби соглашается принять участие в реабилитационном проекте «Возвращение утраченного». Суть его в том, что трудные дети под руководством взрослого инструктора плавают на яхте в открытом море, постигая тяготы и лишения морской жизни, а потом высаживаются на необитаемые острова, каждый на свой. Как оказывается, акватория Малайзии включает в себя более ста таких участков суши, по которым правительство вообще не в курсе, что на них происходит, но которые можно легко использовать для воспитания сложных ребят. Оказавшись на своем острове, Тоби быстро понимает, что на самом деле он здесь совсем не один…

Добыча - кадр 2

В процессе просмотра вас могут посещать разные гипотезы относительно «фишки» картины, и формально «Добычу» рано критиковать до вскрытия сценарных карт. Тем не менее ты глядишь и обалдеваешь от того, что дети (задача по которым не убить их, а закалить!) брошены в опасность высшего уровня. Так по случайно выбранному острову ползают ядовитые змеи и удавы. На территории раскиданы чьи-то останки, включая крупных обезьян, а съестного здесь, окромя кокосов на пальмах, практически ничего не растет. Иначе говоря – это реальный выживальческий вояж, в котором ты за трое суток пусть и не успеешь умереть с голодухи (если потеряешь сухпай и не умеешь охотиться), но легко погибнешь от ползучих гадов и других диких зверей. Надо полагать, в контракте «Возвращение утраченного» это прописано. А ещё (допустим маленький спойлер) инструктор сама понятия не имеет – что на каждом из островов, и высаживаясь в потемках на неизведанную сушу (естественно без оружия и рации), пугается каждого шороха. Ну а если наставник вообще исчезнет со своей яхтой, всем настолько по фигу на сию странную контору, что никто не будет искать ни сотрудников, ни клиентов.

Добыча - кадр 3

Вот так впитываешь сценарную дребедень (то есть условности кино) и надеешься на феерическую кульминацию, которая шокирует и расставить всё по местам. Но к великому зрительскому сожалению, у Коггшолла и Халфуна был то ли жесткий творческий ступор, то ли банальная лень продумывать историю. Ну дико смотрится в 2019 году (еще мини-спойлер), когда один персонаж, прибитый огромным колом к дереву в области живота, спокойно рассказывает другому герою – в чем тут соль жизни, а потом тут же умирает, успев всё обстоятельно поведать (а фильм – вообще не комедия). Что же до самой соли – то это до обидного банальный сюжетный кульбит с детсадовским обоснованием. Добавим сюда еще возрастной рейтинг PG-13, и получим беззубый мистический триллер, в котором из ужасов только одна страшная компьютерная рожа, несколько заурядных трупов и «чудовищный финал», который уже был в кино раз так тысячу…

Добыча - кадр 4

Итого «Добыча» — откровенно плохая картина, где можно лишь слегка полюбоваться тропическими красотами, в начале понадеяться на интересную развязку, но в итоге с высокой вероятностью вообще пожалеть о потраченном времени. Предыдущий фильм Халфуна, однозначно посредственный «Ужас Амитивилля: Пробуждение», кажется жанровым шедевром по сравнению с данным «островом демонического невезения».

Страница фильма «Добыча» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Обитаемый остров — рецензия на фильм «Добыча» (Prey, 2019 г.)

  • «глянцевый ремейк культового брутального «Маньяка» 1980-го» — это типа ты ремейк назвал плохим, или я не так понял?) Вообще-то «Маньяк» 2012 года крутой фильм, у меня к нему неоднозначное отношение, но то, что он снят жестко и профессионально, а мистер Вуд в образе шикарен — это факт, и мне он запомнился именно как талантливый ремейк не менее кровавого и спорного оригинала! Ну а эта «Добыча» по-видимому ничего съестного зрителю не дает, спасибо, что предупредил. 🙂

    • Никита, по «Маньяку» я просто провожу некую сравнительную характеристику. Ремейк мне тоже вполне нравится, но оригинал, имхо, был поистине настоящей жестью! А с Вудом это уже куда более привычно-массовое кино, хотя стилистика «от первого лица» реально крутая!

      • там хотя бы рейтинг R сохранили

        а тут PG-13 «Сумерки» бесхребетно-стерильные =-((

      • Насчет «Маньяка» — все-таки не соглашусь, что он привычно-массовый, и вид от первого лица на это в том числе повлиял, там практически сразу было полное погружение в персональный и грязный ад антигероя, и некоторые сцены я помню до сих пор. И помню, как народ начал из зала выходить после первого убийства. Я вроде даже оценил оба фильма одинаково. 🙂

  • Эндрю Вулф

    «Добыча» — еще один такой триллер есть. Там тоже выживательный хоррор, про львов, по-моему.

    • Андрей, а я его как раз и упоминаю в первом абзаце — «…был львиный зоохоррор 2007-го с Питером Уэллером…». На него, кстати, у нас нет рецензий в Клубе, а фильм вполне неплохой. А вообще этих «добыч…» и производных от названия, типа «смертельная добыча» — пруд пруди ))

Добавить комментарий

  

  

4 × = 28