Слэшеры появились также быстро, как и канули в лету, хотя ежегодно предпринимается множество попыток возродить давно увядший жанр. Причина этого в том, что слэшер довольно предсказуем, поскольку в каждом фильме есть молодёжь, маньяк и уединённое место. Секс, алкоголь, разговоры ни о чём – типичные атрибуты молодёжных страшилок. В 1980-е гг. был как раз расцвет как молодёжных комедий, так и слэшеров. Вы легко вспомните классические образцы той поры – «Пятница 13» (1980), «Спящий лагерь» (1983), «Незваный гость» (1988). Многие режиссёры с них начинали, например, Эндрю Дэвис («Финальный террор» (1983), позже уходя в другие темы.
Скип Скулник тоже был причастен к культовому сиквелу «Хэллоуина» (1978), но лишь как монтажёр. Он вообще работал в самых разных направлениях кино, ловко орудуя ножницами и спасая так зрителей от скуки. Очевидно, Скип решил на исходе десятилетия оставить и свой авторский след в мире кино, ведь кто знает монтажёров! КП только недавно стал их идентифицировать, а то всё актеры, режиссёры, операторы – вот и работай теперь в монтажной! Скулник не стал изобретать велосипед или снимать боевик, фантастику, хоррор с пришельцами. Нет, на закате «золотой» волны слэшеров он решил начать волну «серебряную», но не рассчитал собственные таланты. Слэшеры оживились лишь в середине 1990-х, когда такие режиссёры как Уэс Крэйвен решили взглянуть на жанр иронически. А вот работа Скулника совсем лишена иронии и представляет собой среднестатистический образец слэшера, который вряд ли понравится тем, кто слэшеры на дух не переносит.
Буквально в этот же год вышел «Незваный гость» Скотта Спигела, гораздо более атмосферный хоррор про убийцу в магазине, да и более ранняя «Инициация» радовала изысками стиля и небанальными диалогами. А вот «Игра в прятки» может порадовать только прекрасной динамикой – сразу видно основную профессию режиссёра. Фильм едва ли кому-нибудь наскучит, но и в восторг не приведёт – это всего лишь скромный собрат классических слэшеров 1980-х гг., не очень-то известный, так что его не встретишь ни в одном топе слэшеров той поры. Пожалуй, и справедливо. Но вот отыскав внезапно, едва ли потенциальный фан слэшеров останется разочарованным – фильм простой, но при этом нескучный, к тому же не раздражает откровенной глупостью героев, как менее удачные образцы. Он развлекает, а что ещё нужно от середнячка?
В дальнейшем Скип Скулник вернулся к своему основному занятию, ни разу больше не садясь в режиссёрское кресло, если не считать участия в паре сериалов. Финал «Игры в прятки» предполагал сиквел, но очевидно сборы были незавидные, так что эту идею оставили до лучших времён, которые и поныне ещё не наступили.
6
5. 08. 2019
Блин, думал, тут про мой любимый триллер с ДеНиро и Фаннинг в единственной брюнетской роли, а тут совсем другие «Прятки» =(
Влад, зато в этом фильме хватает обнаженки )
Тогда даже глянуть надо б)))
Слэшер средней руки, но глянуть можно, как и другой магазинный хоррор — «Кровавое посвящение», вышедший ранее, в 1984-ом и более поздний «Призрак оперы: месть Эрика», 1989. Пока лучшим образцом данного направления является «Гость» Спигеля. Если бы из фильма не убрали одну из самых кровавых сцен в истории кино, визуально снятую великолепно(сцена раполовинивания черепа жертвы циркулярной пилой), то цены бы фильму не было.
«Инициация» редкий умный слэшер, способный потягаться по художественным достоинствам с джалло.
Пожалуй.