Когда-то сняв сумасшедших драйвовых «Пираний», Ажа кажется угодил всем поклонникам зоохоррора. Были там и запредельно-активные сцены, и море крови с откусанными конечностями, и даже позже возник запредельно-тупой сиквел, снятый, естественно, уже другим постановщиком. И вот знаменитый режиссер возвращается на проторенную стезю, и как возвращается! В новом фильме явлена попытка смешать в единое целое три компонента; фильм-катастрофу, уже упомянутый зоохоррор, и драму утраченных семейных ценностей. В итоге получается немного лоскутное одеяло; дочь, давно поссорившаяся с отцом, по просьбе сестры пробирается в город, попавший в центр мощного урагана, спровоцировавшего не менее мощное наводнение, и вместе с отцом становится заложницей орды голодных аллигаторов.
Собственно весь фильм и есть история того, как двое сражаясь за жизнь с зубастыми гостями, пробивают путь через постепенно затопляемый дом от подвала до чердака, и постепенно возвращают утраченную родственную связь. Все часть, связанная с аллигаторами, смотрится на одном дыхании, хватает за горло и не отпускает, давно не видел таких прелестных аттракционов в кино! Если кто помнит фильм «Цунами 3D» 2012 года, может сказать, что фабула схожа; там голодных акул цунами занесло в затопленный супермаркет, и шла нешуточная борьба за выживание.
В общем по фильму получается, что наши герои оказались между двух огней. С одной стороны орда аллигаторов, с другой — страшный ураган, разрушивший плотину. Правда вот стихия не сказать, что уж показана во всей красе, рядом даже с легендарной лентой «Смерч» 1996 года, достойно, но урагана в фильме не так уж много, хотя и то, что показано, способно впечатлить, особенно затопленный город.
Немного обидно другое; все остальные персонажи в этой истории появляются только эпизодически, чтобы тут же быть съеденными, и о них мы к сожалению ничего не узнаем, а жаль. Если бы линию полицейского, симпатизирующего девушке, развили бы во что-то большее, могла бы сложиться интересная драматургическая линия, уравновешивающая драматику сюжета и экшен, но авторы предпочли иной путь. Периодически в сюжете возникают флэшбеки в прошлое героини, когда она была девочкой, с намеком на некую духоподъемность, и на нынешнее отношение девушки к отцу, когда-то приведшего ее в спорт. Короткие эти воспоминания вдохновляют героиню на почти невозможное, по замыслу авторов фильма.
В развернувшейся битве за выживание героиня проявляет все свои лучшие спортивные и бойцовские качества, и актриса Кая Скоделарио выложилась на все сто. Свою функцию шокер-аттракциона фильм отрабатывает на полную. По крайней мере сколько уже фильмов про злобных крокодилов просмотрено до этого фильма а лучше картины в данной теме точно больше не найдешь. Помню как любил и до сих пор люблю «Крокодила» 2007 года Грега МакЛина, но там хищное животное единственное, и ждать его появления приходится полфильма. А у себя Ажа сразу берет с места в карьер, являя аллигатора сразу после появления героини в доме.
Все недочеты фильма искупает его драйвовость. Сидишь, вжимаясь в кресло, наблюдая за тем, как герои, выбравшись из одной страшной ситуации, тут же вовлекаются в другую! Отдельной темой тут весьма харизматичная собачка, за которую переживаешь не меньше. Аллигаторы — будто динозавры из «Парка Юрского периода»; крупны, страшны, и кровожадны. Качественные спецэффекты ставят этих созданий на такую высокую планку, в сравнении со всяким крокодильским трэшем категории «Б», что смотреть теперь нечто подобное уже вряд ли захочется. Думаю, картина самое то, для многократного пересмотра на домашнем видео.
В целом, подводя итог, скажу однозначно — картину надо смотреть непременно, и желательно на большом экране, чтобы оценить визуальную красоту нового фильма Александра Ажа. И отдельное спасибо авторам фильма за мотив отцовско-дочерней любви, который в современном кино преобладает не так уж часто.
Добавить комментарий