Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Быстрая тюрьма и медленный суд — рецензия на фильм «Мышеловка» (4×4, 2019 г.)

 

Воровство – опасное занятие, ибо в нем засада накрывает в самых неожиданных местах. Так гопник Сиро залез в крутую тачку, дабы поживиться дорогими штуковинами, но внезапно все двери оказались заблокированными, а стекла – пуленепробиваемыми, плюс еще и тонированными. Теперь Сиро заперт в железной коробке, в духоте, без воды и еды, невидимый и неслышимый для прохожих.

Мышеловка - кадр 1

Аргентинская «Мышеловка» — новый участник команды триллеров про «погребенных заживо», а-ля одноименная картина Родриго Кортеса, а также «Телефонная будка», «Тормоз» и иже с ними. Из полуторачасового хронометража, две трети бедолага проторчит в шикарном гробу, а далее локация расширится до двух концов маленькой улицы, на которой припаркован автомобиль. Героев по совокупности тоже будет чуть больше, чем один, хотя главные здесь – это вор-горемыка и владелец тачки, который большую часть времени – лишь голос по телефону. Фактически Сиро почти весь фильм пытается выбраться, стремительно теряя физические и душевные силы, а хозяин периодически измывается над ним, звоня по единственному (специально предусмотренному для узников) каналу связи. Ясень пень, что «потерпевший» — тот еще псих, но со своей философией, под стать Джону Крамеру.

Мышеловка - кадр 2

При относительной небольшой продолжительности, «Мышеловка» — медленная картина, где герой явно передержан в одной декорации. Если сравнивать с вышеупомянутыми злоключениями Райана Рейнольдса и Колина Фаррела, то там у невольных заложников развивались куда более увлекательные истории. Здесь же акцент сделан на субъективных мучениях «арестанта», который всё сидит и горюет, а маньяк не так уж часто и звонит, лишь ненадолго отвлекаясь от рутинных дел. Поэтому долгожданный выход за пределы машины становится не только важным сюжетным поворотом, но и реанимирует интерес к происходящему, который после бодрого начала ленты, однозначно стремится впасть в кому.

Мышеловка - кадр 3

Фактически расширение локации делит «Мышеловку» на две смысловые составляющие. Если всё, что было внутри машины, относилось к клаустрофобному триллеру, где изверг глумиться над жертвой, то вне машины – это социальная драма, поднимающая вопросы безнаказанного разгула уличной преступности и правомерности самосуда. Но проблема в том, что серьезная тема затронута крайне поверхностно. Вот Сиро – козел отпущения за всех гопников в Аргентине, вот солидный доктор Энрике Феррари, вершащий справедливость не по закону, а по совести (и это не спойлер, личность владельца авто раскрывается в самом начале картины). Но вся эта разборка так и остается в рамках личного дела, несмотря на истошные лозунги доктора, гремящие на улочке с тремя жителями. Возможно в этом и была горькая ирония режиссера, что даже если твой маленький бунт покажут по ящику, это будет лишь короткий репортаж в бесконечной новостной ленте. Но по факту «Мышеловка» оставляет впечатления проходного фильма, особо ни о чём, который тут же забывается. Его можно посмотреть всем любителям «театра одного-двух актеров», но без особых ожиданий.

Страница фильма «Мышеловка» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Быстрая тюрьма и медленный суд — рецензия на фильм «Мышеловка» (4×4, 2019 г.)

  • Эндрю Вулф

    Сюжет очень похож на триллер «Ловушка» с Эндрю Дивоффом. Там тоже вора в машине поймал владелец и также издевался над ним.

    • Про «Ловушку» даже не слышал, возможно аргентинцы тоже ) В целом это такая идея, которая могла прийти в голову без влияния чего-либо.

  • А что, фильм уже в интернетах?) Я на него даже в кино успел сбегать, в конце июля. Мне понравилось, без особых восторгов, но кино злободневное и довольно реалистичное, именно с той позиции, что никаких громкий откровений и переосмыслений своей жизни тут не будет. И да, «…что даже если твой маленький бунт покажут по ящику, это будет лишь короткий репортаж в бесконечной новостной ленте» — думаю, именно в этом и есть ее посыл, завтра будут другие скандалы, интриги, расследования,и все забудут о том, что было вчера.

    • Да, как только фильм появляется в iTunes Store, становится возможным посмотреть его в Сети в отличном качестве )

      Я, кстати, даже и не помню его на киноафишах Питера, видимо крайне ограниченным прокатом шел, но раз в ЕКб он был, то и в СПб по-любому тоже )

      • Вообще, фильмы из экзотических стран, или какие-нибудь фестивальные, ну ОЧЕНЬ ограниченно у нас показывают. «Маленькое красное платье» недавно мелькало в паре кинотеатров и только ночные сеансы, «Коко-ди Коко-да» сейчас крутят, один сеанс в одном кинотеатре. Эти фильмы Дмитрий здесь освещал. 🙂 Еще бразильский хоррор «Голоса с того света» очень хотел глянуть, крутили у нас в трех кинотеатрах, в каждом только ночные показы и всего неделю, тоска-печаль. Поэтому я не удивлен, что ты «Мышеловку» не заметил.

        • Всё как обычно решает рынок, точнее взгляд отечественных прокатчиков на него. С моей точки зрения качественные жанровые фильмы из экзотических стран стоит обеспечивать хорошей маркетинговой поддержкой, именно на благо народа, на самом деле желающего смотреть разное кино, а не только американское. Поэтому что весь прикол в том, что то, что люди не смогут посмотреть на большом экране, в силу крайне скудного проката, они всё равно посмотрят там, про что нельзя говорить :), и сделают это абсолютно бесплатно. Итого отечественный бизнес теряет деньги там, где мог бы заработать. Пусть какая-то «Мышеловка» — это капля в море, сама по себе, но по совокупности таких картин набирается очень много, на которые, по мнению наших прокатчиков, почти никто не пойдет, а люди в итоге реально их смотрят, это показывают многочисленные комментарии на соответствующих ресурсах.

  • Если лень не завалит, попробую настрочить отзыв на «Мышеловку», которую, к слову, сам хотел посоветовать рецензенту Алексею Петрову.

    • Да, Алексей Петров пытается везде поспеть, прорецензировать кучу самых разных фильмов, но при этом очень радуется, когда и другие одноклубники что-то строчат 🙂

Добавить комментарий для DarkCinephile Отменить ответ

  

  

+ 41 = 46