ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Тиранозавр ацтеков» (Tyrannosaurus Azteca, 2007)

 

Тиранозавр ацтеков - кадр 1Брайана Тренчарда-Смита знает любой, кто вырос на американском малобюджетном жанровом кино, поскольку он снимал сиквелы «Ночи демонов» и «Лепрекона». Но ещё раньше у себя на родине в Австралии Брайан получил известность как автор культовых action «Человек из Гонконга» (1975), «Охота на индюшек» (1982) и «Бандиты на велосипедах» (1983). Сам Квентин Тарантино отдавал дань его таланту делать запоминающиеся фильмы категории B. Ещё Брайан Тренчард-Смит много работал как постановщик трейлеров, как к австралийским, так и к американским фильмам.
В США Брайан поехал за славой и деньгами, за чем туда и едут большинство кинематографистов. Очевидно, он надеялся покорить Голливуд, как его любимый англичанин Альфред Хичкок. Но казус в том, что Голливуд покоряли постановщики из разных стран, но вот австралийцы там почему-то не приживались. Даже выдающийся режиссёр Питер Уир мало что снял в США, хоть и не опускался до халтуры. Исключением стал, возможно, только Филлип Нойс, сделавший в Голливуде прекрасную карьеру мастера action. А Тренчард-Смит в постановщики категории А не выбился, довольствуясь съёмками низкобюджетных фильмов.
Конечно, ничего плохого в этом нет, поскольку в малобюджетном жанровом кино тоже есть свои заметные режиссёры. Отсутствие больших бюджетов тем более даёт простор для творчества – не нужно спорить с продюсером и угождать рейтингам MPAA.
Тиранозавр ацтеков - кадр 2Но Брайан стал скорее середнячком. Он заслужил репутацию надёжного режиссёра, так как брался за любой проект и доводил его до конца в положенные сроки, но какого-то авторского стиля его фильмы не имели. Если ленты другого плодовитого постановщика из среды кинематографа категории B Дэвида ДеКото ни с какими другими не спутаешь, то даже лучшие американские фильмы Смита были лишь работами опытного ремесленника.
Обозреваемый фильм уже из позднего периода творчества Смита. У него был неплохой бюджет в 2,5 миллиона долларов, оттого совсем непонятно почему постановщик даже не попытался создать интересную фантастику о динозавре Рексе в средневековый период. Действие происходит в Южной Мексике, куда прибыл Эрнан Кортес дабы покорить ацтеков, известных своими кровожадными ритуалами. Так как мы имеем дело не с блокбастером, но на наш суд представлено жалкое подобие племени ацтеков, которые всё-таки имели развитую цивилизацию. Их города до сих пор сохранились и являются памятниками архитектуры. Кроме того, ацтеки имели огромную армию, поэтому если бы реальный Кортес отправился на покорение Мексики с 6 воинами с пистолетами, его убили бы через 5 минут.
Тиранозавр ацтеков - кадр 3С исторической достоверностью тут беда, а так как автор снимал не трэш, то ничего смешного тут тоже нет. Напротив, повествование излишне серьёзное, тягучее, где присутствуют сразу два конфликта – между ацтеками и Кортесом и противостояние с  динозавром, который как-то сохранился в Мексике. Также тут есть любовная линия между девушкой из племени ацтеков и воином Кортеса, но она разыграна без огонька, так что вряд ли потенциальный зритель проникнется симпатией к героям. Вообще большинство актёров играют так словно трудовую повинность отрабатывают, а зверушка время от времени бегает с окровавленной пастью в поисках пищи.
Соединить «Парк Юрского периода» с историческим фильмом у Брайана Тренчарда-Смита явно не получилось. Сама история блёклая, невыразительная, надоедает буквально за 20 минут, в течение которых становятся очевидны все недостатки этого фильма. Компьютерный динозавр это ещё пол беды, но неужели нельзя было придумать персонажей с яркими характерами, а также подобрать актёров получше. К Йену Зирингу это не относится – он неплохо смотрится в роли Кортеса. Но его одного явно мало, чтобы удержать зрителя у экрана.
Итого перед нами примитивный исторический хоррор, который мог бы быть интересным (сама идея неплоха), если бы режиссёр хоть чуть-чуть постарался. Но ни саспенса, ни захватывающего противостояния между вождём ацтеков и Кортесом, ни вдохновляющей любовной линии тут нет. Типичное кино для канала ТВ-3, где его наверняка и показывали.

3

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на фильм «Тиранозавр ацтеков» (Tyrannosaurus Azteca, 2007)

  • У Тренчарда-Смита видел два фильма. Первый — «Британик». Это как бы «Титаник» даже не на минималках, а на тормозах. Микробюджетный телефильм, где графика просто режет глаза. Хотя сама по себе реальная история этого корабля безусловно заслуживает масштабного первоклассного фильма.

    Вторая отсмотренная картина — «Вечная битва», тоже псевдоблокбастер, сиквел более хорошего фильма «Код Омега». В «битве» все то же дико мультяшное, и разве что приятно посмотреть на Удо Кира и Майкла Йорка.

    А так еще хочу посмотреть упомянутую в рецензии «Охоту на индюшек», так как немало людей этим фильмом практически восхищается. Любопытно.

  • «Охота на индюшек» — классика постапокалиптического кино, ставшая прообразом «Трудной мишени» с Ванн-Даммом и «Хостелов». Если отбросить ряд глупых моментов, можно получить огромное удовольствие от просмотра. В 2014 режиссёр Джон Хьюитт снял неофициальный ремейк «Индюшек» с Домиником Пёрселлом, у которого, как всегда, выражение лица словно у него кусок душистого мыла умыкнули в душевой кабине. БТС за свою карьеру снял несколько шикарных продолжений культовых хорроров: и вторая «Ночь демонов» и 3-4 «Лепреконы», которые, я считаю, лучшими его работами: юмор, красивые обнажённые женские тела, красочные смерти, а самое главное — гнетущая атмосфера ужаса. Причём, четвёртый фильм о похождения кровожадного коротышки, как трэш выглядит на голову выше многих хорроров, выходивших в тот период. «Смертельный конец в драйв-ине», или «Тупик в кинотеатре на открытом воздухе», или «Кинотюрьма будущего», который так боготворил Тарантино (уникальная особенность прославленного мастера хвалить всякий экранный хлам), лично меня совсем не тронул. Скажу больше, не стоило БТС практически сразу же браться за съёмки очередного постапокалипсиса, ввиду того, что рядовому зрителю-восьмидесятнику уже приелись бесконечные охоты на людей. Всё-таки одно дело талант режиссёра и значительные денежные вливания («Мишень» и «Бегущий»), а другое — бесконечные халтурные подражания «Классу» и «Безумному Максу».

    Алексею Петрову самым настоятельным образом рекомендую обратить внимание на эротический триллер «Обратная оговорка», который смело можно зарецензировать в разделе «Секс и Смерть» Тренчард-Смит визуально не хуже Нойса умеет снимать красивые эротические сцены.

  • Очень нелепый компьютерный тирекс тут…

Добавить комментарий

  

  

5 × 4 =