Памяти Рутгера Хауэра…
Конец 1990-х для Рутгера Хауэра одновременно грустная и счастливая пора. Грустная потому, что молодость позади, а впереди возрастные роли отцов и дедов, зачастую второплановые и эпизодические. А счастливая по причине мировой известности и любви, когда ты уже культовый актер и можешь играть просто в своё удовольствие, без скрупулезного выстраивания дальнейшей карьеры. И Хауэр легко выбирает маленькие независимые проекты, далекие от голливудских мощностей, порою примечательные лишь благодаря его участию. Таков и «Костяной папочка», скромный детективный триллер для вечернего просмотра, по восприятию как один из эпизодов добротного криминального сериала.
Главный герой – Уильям Палмер, бывший главный судмедэксперт Чикаго, а ныне успешный писатель «страшного» чтива. Его очередной бестселлер «Собиратель костей» — о реальном маньяке, оставлявшем в городе части человеческих тел, который так и не был пойман. Но одновременно с выходом книги Костяной Папочка возвращается, и теперь его личный враг – сам Палмер.
Режиссер Марио Аццопарди всегда специализировался на телепроектах и в данном случае остался верен себе. У «Костяного папочки» вообще нет какого-либо размаха, действие рассчитано на несколько простых локаций, где персонажи по большей части просто разговаривают. Впрочем есть одна стилистическая особенность, приятная хоррор-фэнам – натуралистичное насилие, редкое, но меткое. Когда герои находят косточки жертв, патологоанатомы в морге вскрывают трупы, а незримый маньяк мучает очередного несчастного – всё это представлено крупно и без цензурной вуали. Такая визуальная жесть отвечает авторской задумке, поэтому ничего возмутительного в рамках жанра в ней нет, нужно просто понимать, что это взрослое кино. Но по силе мысли лента Аццопарди и близко не «Семь» и не «Молчание ягнят», так что не ждите от фильма художественных откровений. Это буквально «посмотрел-забыл-но не пожалел о потраченном времени».
Ну а Хауэр конечно здесь ярчайшая звезда, и по узнаваемости, и по актерскому мастерству. Он точен в эмоциях и раскрывает образ литератора-трупореза насколько позволяет сценарий. Фактически у рассказанной истории был куда больший потенциал, просто режиссер не пытался снять что-то большее, нежели одноразовый жесткий детектив, без излишних копаний в душах героев. Рутгеру, с его многогранным талантом, однозначно тесно в рубежах незамысловатой драматургии, но с другой стороны ему не привыкать играть и в куда более плохих фильмах. Поклонники выдающего артиста конечно будут смотреть и пересматривать «Костяного папочку», как и ваш покорный слуга, видя в нем куда большую ценность, чем объективно заложенную. Особенно теперь…
Страница фильма «Костяной папочка / Собиратель костей» в КЛУБ-КРИКе
«Костяной папа» хороший фильм. И сложно представить кого-то кроме Хауэра. Да он в любой роли запоминался. Это было поколение харизматичных актеров — МакДауэлл, Брэд Дуриф, Удо Кир, Лэнс Хенриксен. Скоро никого уже из них не будет, а одни посредственности останутся. Из новых звезд даже выделить почти некого.