ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Динозавры оживают на экранах — рецензия на фильм «Затерянный мир» (The Lost World, 1925 г.)

 

Саму историю все прекрасно знают и помнят, профессор Челленджер заполучает дневник со свидетельством о динозаврах на отдалённом плато в Амазонии, но никто из британских коллег в это не верит. Тогда он бросает вызов таинственной дикой природе и собирает команду из весьма колоритных личностей, отправляясь на поиски доисторических созданий.

Прежде всего столь старый фильм хочется похвалить именно за актёрскую подачу. Это немое кино, здесь принято переигрывать, жестикулировать на грани эмоций, передавать все свои чувства исключительно внешностью, а не диалогами, и весь актёрский ансамбль прекрасно попадает в свои образы.

Уоллес Бири, пожалуй, вообще лучший Челленджер в истории кино. Идеальным дрим-кастом на эту роль всегда виделся Джон Рис-Дэвис, к счастью, и сыгравший роль профессора в 90-х, но Бири даже лучше и ещё более харизматичен. Он, кстати, к тому моменту даже уже в фильмах с динозаврами снимался, за пару лет до «Затерянного мира» вышла картина «Три эпохи».

Затерянный мир - кадр 1

Яркий состав персонажей невероятно доставляет, здесь заядлый охотник, и репортёр, ради девушки, взглянувший в лицо опасности, и скептик-коллега, чья цель как раз таки опровергнуть заявления Челленджера, и, конечно же, юная отважная девушка, отправившаяся в экспедицию на поиски пропавшего отца. Всем им вскоре предстоит встреча со свирепыми созданиями древнего мира.

Классик спецэффектов в кино — Уиллис О`Брайэн создал стол убедительных и правдоподобных динозавров, что сам писатель — Артур Конан Дойль, не просто доживший и посмотревший экранизацию, а даже появившийся в ней, сумел разыграть людей, позже выдав кадры отсюда за реальные документальные съёмки настоящих доисторических ящеров, сохранившихся до наших дней! (А вот «Секрет озера Лох-Несс» [The Secret of the Loch], снятый тоже по его рассказу, он уже не увидел, и, вероятно, к лучшему — ибо в фильме 1934 года Лохнесское Чудовище выставлено огромной подводной… Игуаной…)

Исполненные покадровой съёмкой рептилии появляются в картине довольно поздно. Долгое время режиссёр заполняет кадр красотами дикой Америки — ягуары, змеи, обезьяны, кабаны, крокодил и всякая прочая живность. Есть у картины своеобразный «главный злодей» — Человек-Обезьяна в довольно жутковатом гриме, вечно пакостящий главным героям.

Затерянный мир - кадр 2

Но когда на экране, наконец, появляется первый Птеродактиль (или Птеранодон), все затяжные ожидания «начала экшена» оправдываются на все! Далее буквально нон-стоп подавляющую большую часть картины составляют зарисовки из жизни динозавров, которые и предстают перед главными героями картины.

Здесь просто колоссальное количество баталий, отчасти даже поражающих жестокой натуралистичностью своего изображение — полным полно убийств, проткнутых шей, вывороченные рогами кишки из брюха, откусанные куски плоти, море крови, а под конец ещё и извергающийся вулкан.

Большинство сражений устраивают Аллозавры. Все, похоже, представляющие собой одну и ту же модель, либо гибнущую по мере «документальных зарисовок», либо успешно охотящуюся на своих травоядных собратьев. Большинство существ в картине — травоядные, но благодаря своим пластинам, рогам, шипам и даже зубам — они не выглядят особо менее опасными.

Затерянный мир - кадр 3

Мэшапы с людьми выполнены отлично, древние ящеры поражают своими размерами, показаны множеством своих видов и не просто так заполняют кадр сценами своего быта, но способны даже вести себя агрессивно по отношению к участникам экспедиции. Так что не от одного дикаря им приходится спасаться и отбиваться.

Сделано всё по высшему разряду. У каждого динозавра проработана мимика эмоциональных реакций на разные окружающие факторы, и даже процесс поедания листвы — это не просто открытый-закрытый рот, а именно реалистичные круговые движения челюстей, перемалывающих пищу. У ящеров проработаны и когти, и всякие естественные средства защиты, даже перепонки между пальцами на лапах у водных особей присутствуют!

Стегозавры, Трицератопсы, Апатозавры, Бронтозавры — само одного их количество, а некоторые даже разных размеров, например, с детёнышами, потрясает воображение визуальным пиршеством stop-motion технологии, приводящей их на экране в движение!

Затерянный мир - кадр 4

Все позвонки тела, конечности, даже глаза — всё у этих созданий приведено в великолепные натуралистичные движения. Более того, в раскрытых пастях даже слюна присутствует, добавляющая виду тех же аллозавров ещё больше устрашения благодаря столь голодному свирепому виду.

Но всё же непосредственных взаимодействий людей и животных тут немного, а большая их часть относится не к динозаврам, а к проворным дрессированным обезьянкам, добавляющих фильму толику очарования. Всё-таки, в отличие от более поздних «Кинг Конга» и «Чудовища с глубины 20,000 саженей», данный фильм едва ли можно отнести к жанру «ужасов», хотя поединки между ящерами тут, повторюсь, просто нереально зашкаливающие по зверской жестокости друг к другу.

К примеру, Аллозавр здесь умудряется передраться почти со всеми показанными видами кроме, разве что, стегозавра. А эпизод со схваченным прямо на лету Птеранодоном и вовсе остаётся в памяти, как один из ярчайших и внезапных за весь фильм! Но самые грандиозные впечатления в «Затерянном мире» дарят даже не сражения чудовищ между собой.

Затерянный мир - кадр 5

Своего триумфа картина достигает в финальной кульминации. Причём вовсе не в сцене извержения вулкана и даже не в сопутствующей ему «массовке» всех видов динозавров. Это, конечно, моменты напряжённые, и декорации у фильма хочется отметить и похвалить, нет ощущения блуждания по украшенным комнатам, антураж диких джунглей передан просто мастерски!

Но наибольшая ценность картины для всего жанра заключается непосредственно в концовке. В том, что творится на экране уже по возвращении экспедиции в Англию, прихватившей с собой одного бронтозавра. Можно сказать, первая кайдзю-сцена в истории мирового кинематографа — это блуждание рассвирепевшего и крушащего всё вокруг динозавра по Лондону!

Разрушенные здания, снесённые памятники, злобные оскалы крупными планами — Бронтозавр разве что умудряется каким-то чудом в кадре никого конкретно не раздавить и не сожрать. Есть ряд моментов «чудесного спасения» или же ряд отдалённых кадров, где разрушается дом или нога зверя проваливается в подземку.

Затерянный мир - кадр 6

Вроде как без жертв не обходится, но Конг и его рептилии с острова, а также Редозавр, хозяйничая по очереди в Нью-Йорке, были куда более кровожадны. С другой стороны они как бы и были хищниками (Конга дикари-то кормили человечиной), а здесь привезённый Бронтозавр.

В любом случае — это настоящий дебют сцен, где огромное чудовище сеет хаос на городских улицах. Лондон не так уж часто подвергался нападению чудовищ (на ум приходит только «Горго», если мы не берём в расчет всякие триноги пришельцев от Герберта Уэллса), да и в этом фильме блуждание длинношеего ископаемого составляют всего лишь несколько минут, прежде, чем он, сломав мост, оказывается в воде и начинает долгий путь к себе на родину (что можно сравнить с рядом кайдзю-клише и назвать это их прародителем — типа ухода Годзиллы в океан обратно в большинстве своих фильмов или с возвращением Конга на остров из «Годзиллы против Кинг-Конга»). Шедевр мирового кино с большой буквы!

Страница фильма «Затерянный мир» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Динозавры оживают на экранах — рецензия на фильм «Затерянный мир» (The Lost World, 1925 г.)

  • Классный текст, с такой любовью написан к динозаврам! Хорошо, что такие фильмы кто-то помнит и смотрит по сей день. Ведь с них начиналось то, что мы видим сейчас на больших экранах.

    • Я вообще олдскульные фильмы про стоп-моушн динозавров люблю куда больше современных, где сплошная графика)

  • joook

    Хорошая рецензия, вот даже посмотреть хочется!
    Почти сто лет фильму…

Добавить комментарий

  

  

52 − = 46