В давние времена Запад мог быть не только диким, а просто адским. В мрачном поезде едут былые и черные американцы. Первые — господа, а последние — рабы, бывшие или действующие. У каждого из пассажиров есть свои страшные тайны, но скоро они выплывут наружу и разверзнется преисподняя!
По-настоящему «Холодный спуск» примечателен тем, что в нем встретились три заметных актера жанра хоррор. Самый возрастной из них Лэнс Хенриксен, которого знают практически все любители страшного кино, если не по имени, то точно в лицо. Здесь у Лэнса маленькая, но важная роль такого персонажа, которого мечтают сыграть многие артисты. Второй харизматик — исполинский Тони Тодд, образ которого в «Холодном спуске» перекликается с его главной «ужасной» ролью в карьере, демоническим Кэндимэном. Ну а третий старый знакомый — Майкл Эклунд, незабвенный маньяк-убийца из «Тревожного вызова». В фильме они — противоборствующие стороны, но в центре событий герой Тодда, который здесь действительно первая скрипка, что редкость в его фильмографии.
По сути лента Майкла Стивса – бюджетный трэш, снятый в паре локаций, с минимальными эффектами, приглушаемыми постоянной тьмой. Степень персонального интереса сводится к тому, зацепит ли вас сама история. А для этого в первую очередь нужно, чтобы вам нравились мистические вестерны, причем сценарно угловатые, когда сюжетные дыры частично компенсируются атмосферой и жуткими сценами. Фильм изобилует грубыми смысловыми переходами, когда отдельные эпизоды сами по себе хороши, но в совокупности образуют аляповатую и хлипкую конструкцию. Примеры не приводятся специально, во избежание спойлеров, но сама идея «адского поезда» намного интереснее ее экранного воплощения.
По части ужасов в фильме есть пара-тройка классно придуманных моментов, но им не хватает визуального размаха, когда кажется, что создатели стесняются показать что-то реально шоковое, но на самом деле просто не хватает денег на реализацию. Поэтому внимание приковывается по большей части к актерскому исполнению, благо Тодд в шкуре трагичного мерзавца очень хорош, Эклунд убедителен в образе меркантильного наемника, а Хенриксен пусть и «свадебный генерал», но брутально украшающий кадр одним своим присутствием. Все трое явно чувствуют себя как рыбы в воде и делают фильм лучше, чем он есть на уровне сценария и режиссуры. Фактически главная художественная проблема проекта в том, что не получилось совместить умную историю о моральном выборе (а серьезных щей здесь тарелка, полная до краев) и зверский ужастик, где всё по-настоящему ужасное осталось за кадром. Если его и смотреть, то только из-за лицедеев.
Хенриксен много раз снимался в вестернах, наверно любит такие роли. А еще из хорроров у Тодда ведущая роль в «Топоре 2».
На мой взгляд, Хенриксен лицом производит впечатление человека из той эпохи, и ковбойская шляпа ему очень идет. В свое время мне запомнился его персонаж из «Быстрый и мертвый», он абсолютно не затерялся на фоне Шэрон Стоун, Рассела Кроу и Леонардо Ди Каприо.
Тодда действительно редко снимают в главных ролях, но когда это происходит, зачастую он лучшее, что есть в таком фильме ) В ужастиках еще у него главные роли (не считая франшизы про Кэндимена) в «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» (есть моя рецензия в Клубе) и в ремейке «Ночи живых мертвецов» от Тома Савини.