Для того, чтобы вы боялись много, быстро и по-разному, придумали хоррор-антологии. Это сборники маленьких жутиков, связанных между собой обобщенно-тематически или стилистически, где вас последовательно переключают с одной истории на другую, с разными событиями и героями. Для создателей это хороший способ хоть немного угодить каждому отдельному зрителю. Например: не нравятся вампиры? Ну и ладно, а дальше у нас идут оборотни! И они не по душе? Чёрт с ними, теперь глядите про маньяка, и т.д. и т.п. В итоге почти каждый посмотревший скажет как минимум следующее: «Всё ерунда, но вот один эпизод прикольный»! В этом соль страшных альманахов, предлагающих широкий выбор пугалок на любой вкус.
Но антологии все равно заставляют смотреть определенные истории в заданном порядке. Поэтому полной свободой в наш век халявного контента становится нахождение миниатюр на видеохостингах. Фактически вы сами создаете персональный альманах, как сделал ваш покорный слуга, выбрав наугад три «леденящие» короткометражки. И вот оно, зрительское счастье; каждая из них оказалась достойной внимания, хотя бы в качестве смачного шокера.
Змеиный укус (режиссер Тим Хитен).
У создателей хорроров про змей изначально есть мощный козырь; гады ползучие одним своим видом вызывают первобытный страх. Единственное, что это можно испортить – неудачный муляж или кривая анимация, когда «змея» в кадре смехотворно-липовая. К счастью Тим Хитен сие прекрасно понимал и показал нечто реально страшное со всех точек зрения. Более того, помимо жуткого пресмыкающегося, режиссер использовал еще один сильный эмоциональный прием – дети в опасности. Хитен вообще не жалеет зрителя, ставя маленьких героев в дикую ситуацию и подводя к убойной развязке. С финальными титрами хочется выругаться…из-за выплеска эмоций от последних кадров.
Зимние мертвецы (режиссеры Йоханес Персон, Расмус Васберг)
Куда более традиционная, нежели предыдущий фильм, драматичная пугалка о матери и сыне, идущих зимой по дороге посреди апокалипсиса. Вскоре они найдут брошенный автомобиль, но удастся ли уехать на нем? Ясно дело, в хорроре простое дело становится сложнейшей задачей, в которой стопором становится не орда чудищ, а душераздирающий моральный выбор. В шведской миниатюре есть ходячие мертвяки, но главный ужас связан с родственными связями. Конечно говоря о зомби-хорроре, сложно завуалировать суть возможной дилеммы, но при всей изначальной читаемости смотрится она все равно жутко.
Человек-свинья (режиссер Логан Уорд)
Также стереотипный, но ядреный мини-слэшер о парочке, заехавшей на машине совсем «не туда». Романтическая прелюдия…и фатальная встреча с отморозком в поросячьей маске. Да, всё это было десять тысяч раз, но умелые монтаж, операторская работа и звуковые эффекты заставят пару раз вздрогнуть за несколько минут. Фактически такая хоррор-кроха снимается ради доказательства профпригодности в киноужасах, но когда у режиссера действительно есть способности — она исправно работает, как в данном случае.
Вот так посмотрев три годные миниатюры, действительно получаешь больше удовольствия, чем от полнометражного халтурного ужастика, когда «ни ума, ни фантазии». В этой троице в каждой работе видишь определенный креатив, искренние старания и понимаешь – что хотел сказать режиссер, пусть это и простые месседжи.
Страница фильма «Змеиный укус» в КЛУБ-КРИКе
Музыка в «Человеке-Свинье» прям на ура, великолепный ретро-вейв.