ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Лучшие версии нас — рецензия на фильм «Дитя робота / Я — Мать» (I Am Mother, 2019 г.)

 

С отечественными локализаторами легко стать занудой, каждый раз начиная отзыв на новый фильм с одного и того же. «I Am Mother» верно переведет даже школьник, только начавший изучать английский. Но прокатчикам конечно же оригинальное название кажется сущей ерундой, которой никто не заинтересуется, и в нашем варианте оно превращается в реально дурацкое «Дитя робота». Пусть формально фильм «как бы об этом», но это то же самое, как любой криминальный фильм называть «Полицейские и бандиты». А главный вопрос к кинопродвиженцам – Почему вы так боитесь переводить правильно? Ведь и в родной Австралии ленте важно обеспечить успешный прокат, но это не повод для режиссера обзывать её как-то по бредовому притягательно. Вот и получается, что «там» это в первую очередь искусство, а у нас – абстрактный продукт, который лишь бы втюхать…

Дитя робота - кадр 1

На деле же «Я – мать» — интересная фантастическая драма с элементами триллера, одновременно напоминающая как философский «Из машины», так и блокбастерный «Терминатор». В мрачном будущем человечество вымерло, но перед этим позаботилось о собственном возрождении. В назначенный час автоматически активируется программа робота-матери, призванная вырастить из заготовленного эмбриона дитя. Процесс исправно идет долгие годы, девочка достигает совершеннолетия…и тут в бункер стучится раненая женщина, прося о помощи. «Дочка» впускает её, пребывая в полном недоумении; ведь «мама» говорила, что все люди погибли, а воздух снаружи заражён!

Дитя робота - кадр 2

Даже если вам не зайдет идея картины, полностью раскрываемая только в финале, творение Гранта Спьютора – визуальная и стилистическая прелесть. Бесспорно у создателей был соблазн изобразить роботессу в виде человека, но в кадре мы видим бесполого металлического гуманоида. Пусть «мама» думает и говорит как дама, но для «дочери» — внешне это машина, ничуть не похожая на неё. При этом тело «родительницы» играет актер Люк Хокер, носящий сорокакилограммовый костюм, а голос – номинантка на «Золотой глобус» Роуз Бирн. И в совокупности «мама» — живой и глубокий персонаж, к которому у вас не раз поменяется отношение.

Дитя робота - кадр 3

Сам бункер, служащий родильней, детсадом, школой и лабораторией – изящно-холодная декорация, в которой человек ощущает себя подопытной свинкой. Для Homo sapiens это противоестественное место, в котором он подсознательно чувствует себя пленником, как бы о нём не заботились. И пусть «дочь» не знает другого мира, но её ужасает мысль, что никогда не удастся покинуть стены «дома».

Дитя робота - кадр 4

Не менее прекрасно-ужасен и апокалипсис снаружи. Выжженную землю снимали на специально выбранной натуре Новой Зеландии, и это поистине завораживающее зрелище. Картинка исправно передает атмосферу безысходности, в которой роботы – одновременно монстры и благодетели. Зрелищность здесь реально самобытная, не похожая на «Судный день» Кэмерона.

Дитя робота - кадр 5

Что же касаемо смыслового наполнения, то фильм исследует несколько вопросов. Самый главный из них – Что есть Человек? Это определяет физическая оболочка, душевные качества или поступки? Для девушки «мама» — самое родное существо на планете, даже если в бункер ввалится толпа людей. Она ее кормилица, защитница и непререкаемый авторитет. «Мама» не может обидеть, а вот «братья по плоти» вполне могут лгать, причинять боль и подчинять своим меркантильным интересам. И даже если «мать» несовершенна, она всё равно лучше всех остальных.

Дитя робота - кадр 6

Режиссер на протяжении всего хронометража работает в двух направлениях. С одной стороны он создает напряженный психологический хоррор, где каждый из героев потенциально таит в себе огромную угрозу, и мы до конца фильма не знаем – кто же реально хороший, а кто плохой. Насилия в кадре немного, но то, что есть, соответствует рейтингу «R». Второе направление, куда более важное для Спьютора – идентификация человечества и вопрос необходимости его апгрейда с позиции интеллектуальных и нравственных качеств. Мы производим роботов, чтобы сделать нашу жизнь проще и лучше, но становимся ли лучше мы сами? И может быть мы невольно создаем цифровую высшую расу, идущую нам на смену? И сей факт – естественный процесс эволюции…

Дитя робота - кадр 7

Основная претензия к фильму – местами сумбурное повествование, когда не всегда удается баланс между лихими «триллерными» поворотами и умным содержанием. Ближе к концовке может показаться, что создатели запутались в собственном хитросплетении идей, когда размышляют о многом, но ни о чём конкретно. В действительности же важно не расслаблять мозги вплоть до финальных титров и ещё раз прогнать историю через себя, когда они пойдут. Многие странности сценария станут вполне объяснимыми, как и всеобъемлюще смысл оригинального названия. А еще важно, что при большом количестве лент про роботов, «Я – мать» — штучное произведение, несомненно сформирующее собственный круг почитателей.

Страница фильма «Дитя робота / Я — Мать» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 7 = 3