ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Бешеная — рецензия на фильм «Сыграй мне перед смертью» (Play Misty for Me, 1971 г.)

 

Музыка нас связала, тайною нашей стала.
Всем уговорам твержу я в ответ: «Нас не разлучат, нет!»

(песня группы «Мираж»)

Сыграй мне перед смертью - заставка

Все знают Клинта Иствуда как отличного режиссера и актера, который и сегодня, в свои почти девяносто, продолжает снимать и сниматься. А вот в каком жанре Иствуд дебютировал в качестве самостоятельного постановщика, известно далеко не каждому. Это был не вестерн, и не боевик а чистокровный маньячный триллер с лирическим названием «Сыграй мне «Туманно». Конечно отечественным локализаторам подобное показалось слишком туманным и нестрашным, поэтому у нас картина вышла как «Сыграй мне перед смертью». С точки зрения смыслового наполнения картины, подобное переиначивание – сущий бред, но с позиции «продаваемости» конечно оно более выгодно. А сам режиссер-дебютант вкладывал в название суть произведения: сия фраза является как «движком» сюжета, так и говорит о романтической стилистике истории, которая в угоду жанру приобретет извращенную форму.

Сыграй мне перед смертью - кадр 1

К 1971 году Иствуд уже был состоявшейся кинозвездой, игравший преимущественно крутых парней – ковбоев, военных и полицейских. Без сомнения не стоило и дальше отказываться от выигрышного амплуа, но одновременно хотелось попробовать нечто новое. Поэтому в «Сыграй…» Клинт разорвал собственный шаблон, фактически превратившись из борца со злом в его жертву, которой требуется помощь других крутых парней.

Сыграй мне перед смертью - кадр 2

Дэйв – популярный радиодиджей, не гнушающийся интрижек со своими фанатками и не планирующий заводить серьезных отношений. Очередной «связью без обязательств» оборачивается встреча с Эвелин – слушательницей, постоянно желающей исполнения песни «Туманно». Дэйв по привычке легкомысленно относится к сексу с ней, вот только Эвелин – та еще штучка, постоянно требующая внимания и буквально повсюду преследующая диск-жокея. В добавок ко всему в город внезапно возвращается Тоби – бывшая пассия Дэйва, но Эвелин не намерена терпеть конкуренток, ни действующих, ни бывших.

Сыграй мне перед смертью - кадр 3

Уже в те далекие годы тема жестокого психопата, изощренно донимающего «хорошего» героя, активно процветала в кино. За девять лет до «Сыграй…» вышел оригинальный «Мыс страха» Дж. Ли Томпсона, а легендарное «Психо» Хичкока постоянно вдохновляло на «маньячные» подражания, одним из которых и стал режиссерский дебют Иствуда. Клинт старательно перенял как нагнетание саспенса, так и специфику съёмок кровавых сцен, при этом формируя собственный авторский стиль. Конечно «главному киноковбою» была присуща любовь к эпичности, ярко выраженная в вестернах Серджио Леоне, и посему камерная история «Сыграй…» украшена масштабными панорамными кадрами от будущего номинанта на «Оскар», оператора Брюса Сёртиса. Де-факто, это плюс картине, как впечатляющему зрелищу, и минус с позиции бессмысленной красоты, никак не работающей на историю. Сюда же справедливо добавить и эффектную, но драматургически лишнюю сцену джазового фестиваля, введенную ради той же эпичности и хорошей музыки. В остальном же у Иствуда получился последовательный и напряженный рассказ об одержимости, где фактически всё, что случается с главным героем – расплата за его прегрешения. Иствуд не занимается явными нравоучениями («спать со всеми подряд – аморально и опасно!»), но и не оправдывает любвеобильного диджея, который наивно полагал, что всегда контролирует ситуацию.

Сыграй мне перед смертью - кадр 4

Также надо отдать должное режиссеру, не пытавшемуся усеять трупами экран, а снимавшему умный триллер, где каждая сцена насилия — важный сюжетный поворот. Как и в упомянутом «Психо», убийств в кадре очень мало, а на первом плане феерическое актерское исполнение злодея и медленно разрастающийся кошмар, в финале с головой накрывающий Дэйва. Смотря «Сыграй…», с удовольствием отмечаешь, насколько значимым было в олдскульном кино интересное повествование, не пытавшееся затмить слабые места бессмысленной резней и спецэффектами. Пусть развязка не поражала воображение ни тогда, ни сейчас, но строго соответствовала драматургической логике и закрывала обозначенную тему.

Сыграй мне перед смертью - кадр 5

У Иствуда получился достойный дебют, номинированный на «Золотой Глобус» (Лучшая женская роль – драма) и со временем попавший в авторитетный перечень «1000 лучших фильмов по версии критиков Нью-Йорк Таймс». Сюжетно фильм ничуть не устарел, ну а технически только если — «о ужас, у этих людей не было смартфонов!». Иствуд по сей день в отличной творческой форме, а «Сыграй…» — гордый памятник его таланту виртуозного и вдумчивого кинорассказчика.

Страница фильма «Сыграй мне перед смертью» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Бешеная — рецензия на фильм «Сыграй мне перед смертью» (Play Misty for Me, 1971 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Не видел, но давно хочу познакомиться. И рецензия тоже мотивирует на просмотр.

    • Андрей, тот приятный случай, когда с позиции насмотренности можешь в процессе предсказать все сюжетные повороты, но при этом смотришь фильм не отрываясь, и ни разу не скучно. Иствуд — отличный постановщик, и в первой же режиссерской работе он это доказал.

Добавить комментарий

  

  

2 + 8 =