Никогда ещё наша личная жизнь не была столь беззащитной. И мы сами тому виной. Мы фоткаемся для того, чтобы тут же выложить результат в соцсеть. Мы постоянно пишем о том, что собираемся делать, демонстрируя билеты, и так сообщая всему миру, в какой день и время нас не будет дома. Мы влезаем во всевозможный сетевой срач, не представляя, кто в реальности остальные «спорщики» и насколько они опасны. Нам кажется, что ничего не случится, но в любую секунду вся публичная информация может быть использована против нас с печальными последствиями. Ну а если наш профиль или гаджет взломает ушлый хакер (а таких сейчас пруд пруди), то ваши приватно сфотканные пороки и сексуальные предпочтения станут достоянием общественности. А это – потеря репутации, увольнение с работы или уголовное дело. И самое печальное, что защитников у вас будет раз, два и обчёлся, а вот злопыхателей — до и больше.
«Нация убийц» именно об этом, социальный триллер в саркастически-изуверской форме. Поначалу циничная юмореска о молодежи, одержимой мессенджерами, инстой и похотью. А потом экшен-хоррор не для ранимых душ. Хотя о каких моральных муках может идти речь, если чуть ли не каждый первый из героев – кибертролль, упивающийся собственной безнравственностью. И смотря «Нацию убийц», конечно хочется сказать – «о, ну это не про меня!», и слава Богу, если это так. Ибо агрессивных орущих гопников в интернете — как грязи, и чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть комментарии к любому более-менее заметному контенту.
И кстати, вот так инкогнито и дистанционно оскорбляя других, почему мы думаем, что нам всё сойдет с рук? Да потому что мир огромен, оппонент находится за тысячу вёрст (наверное?), и вероятность вашего физического контакта микроскопична. Ну а теперь представьте, что ваша локальная сеть ограничена считанными километрами, и все собеседники – ваши реальные соседи. Так и обстоят дела в фильме Сэма Левинсона, где за любые действия в инете можно огрести конкретных люлей, причем как заслуженно, так и по ошибке. И пусть разборки в кино поданы зубодробительно-гротескно, в жизни вариант «прилёта в табло» абсолютно не исключен.
Действие фильма не случайно происходит в городе Салем. Конечно это прямая аллюзия на исторически-местную «охоту на ведьм», когда в конце семнадцатого века были осуждены и казнены несколько несчастных по обвинению в колдовстве. Сейчас же изменились времена, но не нравы, и «человеки разумные» по-прежнему готовы линчевать кого угодно, кто останется в меньшинстве. И теперь гораздо проще создать и сплотить единомышленников, достаточно написать гневно-обличительный пост и расшарить его.
В «Нации убийц» много желчи, брани, грязи и крови. Фактически режиссер разговаривает с молодежью на привычном сленге, и не пытается создать достоверную картинку. Мочилово из гиперреализма легко срывается в комиксовые пострелушки, доведенные до абсурда. Как будто постановщик заявляет «Сказка – ложь, но в ней намёк…», ограждая себя от возможного обвинения в пропаганде насилия. Хотя уже в самом названии фильма заложена страшная мысль о том, что добропорядочные американцы в подобной ситуации будут поступать именно так, потому что таков менталитет, и это не вина, а беда, к которой нужно быть готовым. Что же до российских зрителей, то многие возможно ухмыльнутся «Вот уроды!» и пойдут привычно пообщаться в Сети, не стесняясь в выражениях. А ведь мир может оказаться не таким уж и большим, но когда мы это поймем, будет уже поздно.
Идея интересная. Всяких троллей и правда много. Я регулярно на них натыкаюсь. Но с ними лучше не спорить, как бы ни хотелось.
Ну неплохой фильм. Творчески подошли к вопросу. Весь хронометраж нескучный. А концовка разочаровала…