Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

По следам ММКФ: Джалло в розницу — отзыв на хоррор «Маленькое красное платье» (In Fabric, 2018)

 

in_fabricПосмотрев новую «Суспирию» многие отметили, что фильм хорош, изобретателен и красив, но полностью утратил дьявольскую гипнотическую магию оригинала. «Маленькое красное платье» (в оригинале «In Fabric» — «В ткани») британского режиссера Питера Стрикленда воплощает в себе все то, чем была оригинальная «Суспирия» — тягучая тревожная атмосфера джалло, мистические ритуалы, страшные смерти, завораживающая музыка.

Как и положено хорошему джалло, действие фильма происходит в прошлом, где-то на рубеже 70-80х годов. Героиня фильма в безупречном исполнении Марианн Жан-Батист обращает внимание на рекламу платья в телемагазине и отправляется в супермаркет, где продавщицы буквально гипнотизируют их странными речитативами о розничной торговле, а потом вершат в подсобках дьявольские ритуалы. Не ждите логических объяснений – кто эти «розничные» ведьмы, чего они хотят, и кто таков их уродливый спутник, изливающий свое семя, пока они ласкают кровоточащие манекены – как и положено хорошему джалло, зло здесь инфернально, непознаваемо и настойчиво. Поневоле проникаешься сочувствием к героине, которая собирается с силами противостоять всем – неверному мужу, сыну-оболтусу, его хищной подружке, идиотам-начальникам, эгоистичным ухажерам. Но коварство «маленького красного платья» слишком велико даже для нее.

fabricК большому удивлению зрителей, где-то в середине фильма история женщины заканчивается и начинается новая – об аутичном продавце стиральных машин, которого подвыпившие друзья на мальчишнике одевают в то самое злополучное платье, и его доминирующей жене. Сшиты эти две истории не очень хорошо – не то, чтобы сюжет был шит белыми нитками, но обе истории настолько полноценны, что тянут на отдельное кино. Возможно, Стрикленду стоило бы добавить третью историю и получить уже привычный для зрителя формат хоррор-альманаха. Но рамки и лекала киноформатов тесны режиссеру – он легко лавирует между жанрами, превращая демоническую историю в социальную сатиру, и наоборот. Смотреть на это завораживающе и тревожно – во время показа на Московском Кинофестивале некоторые особо впечатлительные зрители даже выходили из зала. Фильм остается в памяти даже не самими историями, а созданными ощущениями – вплоть до фантомно-осязательных. Вещизм, фетишизм, мода, смерть. Черная комедия и абсурдизм. Монологи о стиральных машинах и розничной торговле как инфернальные заклинания. Вот она, настоящая «Суспирия» сегодняшнего дня!

Страница фильма «Маленькое красное платье» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к По следам ММКФ: Джалло в розницу — отзыв на хоррор «Маленькое красное платье» (In Fabric, 2018)

  • Посмотрел сегодня это кино. Даже не знаю, как относиться, необычно, очень необычно, трудно передать словами свое впечатление. Да, действительно ощущается эстетика Арджентовской «Суспирии», о чем говорят очень многие рецензенты. Но она все же была какая-то более адекватная что ли, там ты мог получить более-менее какое-то объяснение всей чертовщине. Здесь не комментируется ничего, вообще, все воспринимается только на каком-то эмоционально-интуитивном уровне. Ощущение, как будто режиссер снимал это только для себя, что-то родное, близкое сердцу, то, что его волновало, возможно, отдающее дань той эпохе. Местами даже был юмор, он какой-то трешево-абсурдный и странный, такой социальный стеб, особенно это касается разговоров с теми двумя начальниками, про частые походы в туалет, про излишнее любопытство личной жизнью, про рассказы о том, что тебе снилось ночью… У меня это был шок и смех одновременно. :))) Ну и другие неловкие сцены, на первом свидании, например, или секса с женой во втором акте, обсуждающей, кого из гостей надо приглашать на свадьбу. На последние предложения вашего текста согласно киваю, вот в этих монологах-заклинания и кроется по сути вся мистика фильма, его абсурдность и очарование, ибо какого-то традиционного насилия и реальных ужасов тут нет, все завуалировано. «Сшиты эти две истории не очень хорошо…» — я думаю, эти две истории «сшивает» то самое платье, и тот самый магазинчик. Почему когда девушка в этом самом платье зашла в магазин, ее хотели выгнать? И почему в итоге произошло то, что произошло в конце, вся эта буря безумия, я думаю это связано как-то с ее приходом, как бы зло вернулось туда, откуда его выпустили. 🙂

    Думаю, поставлю фильму 5 из 10, не могу точно понять свое отношение. И рекомендовать бы его не стал, он слишком специфичный, только для любителей экспериментов. Наверное, могу назвать его интересным, но не совсем «моим», хотя некоторые моменты прям очень цепляли. У меня уже отдельный список таких фильмов имеется, неоднозначных и непонятных для самого себя, в их числе «Неоновый демон», «Олдбой», или, прости Господи, «Человеческая многоножка».

Добавить комментарий

  

  

37 − = 33