ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «2000 маньяков» (Two Thousand Maniacs!, 1964)

 

2000 маньяков - кадр 1Хершел Гордон Льюис остался в истории жанра как автор преимущественно трёх фильмов, к которым позднее сняли ремейки — «Кровавый пир» (1963), «2000 маньяков» (1964) и «Кудесник крови» (1970). Конечно, есть у него и другие примечательные работы — его фильмография вообще довольно богата на дешёвые фильмы разных жанров — но эти три ленты гораздо более известны, чем все остальные.
Практически все свои фильмы Хершел Гордон снимал для грайндхаусных кинотеатров, которые получили распространение как раз в 1960-е гг. Как уже отмечалось ранее, он поставлял туда продукцию, содержавшую то, что не показывали по телевидению и в Голливуде – насилие, эротику, безумных маньяков. Именно Льюис кинематографический дедушка немецких подпольных «мясников» Андреаса Шнааса и Хейко Фиппера, а также американцев Натана Шиффа и Тодда Шитса. А его умению в кратчайшие сроки делать фильмы позавидовали бы и Джим Уайнорски с Дэвидом ДеКото.
Большинство хорроров Льюиса весьма просты по сюжету. Они и рассчитаны на невзыскательную публику. Вот и его предыдущий хоррор «Кровавый пир» довольно простой сплаттер о маньяке-каннибале. До этнографических ужасов Умберто Ленци, отца cannibal-movie, было ещё далеко, так что Льюис и в этом поджанре оказался первым. Хотя современному зрителю едва ли интересны заслуги режиссёра перед хоррором. Ему гораздо важнее ответ на вопрос – насколько увлекательно смотреть его фильмы. Тут не всё гладко, конечно. «Кровавый пир» порой производит впечатление полулюбительского кино, что резко снижает доверие к автору. Ждёшь, что и следующий его культ «2000 маньяков» примерно такой же, но тут нас ждёт приятный сюрприз. Этот хоррор гораздо более высокого уровня. Режиссёр сдержал свою страсть к грубым муляжам и уделил больше внимания атмосфере и сюжету, в результате чего получилась страшная история о жителях Севера, которых хитрые южане заманили в свой город, дабы принести в жертву, совершив месть за уничтожение города в период гражданской войны.
«2000 маньяков» отнюдь не бестолковая страшилка, как кто-то мог подумать, зная другие фильмы режиссёра. Этот фильм, пусть и в утрированном виде, воспроизводит не только взаимную нелюбовь южан и северян, но и непонимание города и деревни. Для горожан сельские жители реднеки, как их презрительно называют американцы, а те в свою очередь ненавидят городскую публику за их высокомерие. Приезжая в маленькие города, они ведут себя как дома, не уважая местные традиции и обычаи. Вот и у Плезантвиля есть обычаи, только они смертельны для жителей северных штатов.
Несколько случайно выбранных людей оказываются в ловушке в Плезантвиле, где становятся жертвами безумных маньяков. Кровожадные призраки убитых когда-то здесь людей воскресают в преддверии столетия города, дабы совершить символическую месть.
2000 маньяков - кадр 2Ещё в предыдущем фильме был заметен интерес режиссёра к далёкому прошлому. От Древнего Египта к истории США. Война между Севером и Югом ознаменовалась убийствами мирных жителей, как и все войны. Кровь невинно убиенных вопиет от земли и требует отмщения. Прошлое буквально воскресает и поглощает жителей настоящего, так что реальность становится неотличимой от кошмарного сна.
Хершел Гордон творит на грани чёрной комедии, причём в то время, когда такого жанра фактически и не было. Насилие представлено как игра, а очередная смерть лишь повод для смеха. Режиссёр резко сократил сцены убийств до четырёх, многое в этот раз оставив за кадром. Это помогло ему не только избежать халтуры, но и сосредоточить внимание зрителей на парочке главных героев, которые быстро стали подозревать неладное. Их попытки понять, что происходит и стремление выбраться из проклятого места, где обитают странные люди, своим показным радушием лишь подтверждающие, что что-то здесь не так, делают повествование вдвойне увлекательным. Актёры, большинство из которых малоизвестны, играют убедительно, а операторская работа (за камерой был сам режиссёр) не хуже, чем в голливудском кино тех лет. Автор, раздобыв больше денег, вырученных с проката «Кровавого пира», совершенно по-другому в этот раз отнёсся к сюжету, не позволив ему затеряться между сценами насилия. В итоге фильм и сейчас производит хорошее впечатление, ничуть не устарел и точно лучше своего ремейка, снятого более чем через 40 лет. В работе Льюиса нет комикования, но карнавализация сплаттера открыла дорогу для поздних комедий ужасов, наподобие «Живой мертвечины». А мотив с призраками, разгулявшимися в преддверии столетия резни, позднее будет позаимствован самим Джоном Карпентером для другой классической ленты «Туман».
2000 маньяков - кадр 3Гораздо позже, уже после возвращения маститого автора в кино спустя тридцать лет работы в рекламном бизнесе, Льюис применит тот же карнавальный подход и в сиквеле «Кровавого пира», превратив примитивную оригинальную страшилку в праздник плоти и крови. И это как раз то, чего порой не хватает современным кровавым ужасам, излишне серьёзно повествующим об очередных маньяках, убивающих народ.
«2000 маньяков» стоит посмотреть всем ценителям жанра, поскольку это классика, оказавшая большое влияние на последующих режиссёров. К ней уходят корни сюжетов и многочисленных слэшеров из серии «свернули не туда», а также хорроров о сектантах, массово истребляющих невинных граждан.
Но самое главное, что режиссёр сумел показать, что прошлое не исчезает бесследно. Именно оно определяет настоящее и будущее. Не иметь исторической памяти, значит совершать те же ошибки вновь и вновь. Известна фраза Карла Маркса — «мёртвые хватают живых». Хершел Гордон Льюис воплотил её в жанре реализованной метафоры и добился безусловного художественного успеха.

7,5

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм «2000 маньяков» (Two Thousand Maniacs!, 1964)

  • Смотрел пока только ремейк, который действительно выветрился из памяти начисто, не показавшийся чем-то примечательным. Вообще помню его чисто из-за участия там Роберта Инглунда…А что очень часто оригиналы намного лучше ремейков — это многократно подтвержденное утверждение. Свежайший пример — «Кладбище домашних животных». Настоящая экранизация сего романа — это картина Мэри Ламберт 1989 года, которая навсегда останется в истории кино, а новый фильм — это очередная однодневка, имхо, которая скоро забудется…

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 64