Экранизация? Нет! Свежее «Кладбище… — это интерпретация одного из лучших романов Стивена Кинга. Это главное, что нужно знать перед просмотром, дабы не проклясть создателей с финальными титрами. Ибо придерживались первоисточника Колш и Уидмайер примерно до середины картины, а дальше понесла их нелегкая в дебри отсебятины. И ладно, если бы режиссеры сохранили смысл романа при любых сюжетных перевертышах. Но, увы, шаристые парни решили сварганить нечто повеселее трагического оригинала.
Кинг НЕ балаболил о нашествии живых мертвецов, с маниакальной настойчивостью порождающих себе подобных, с прицелом на многотомную эпопею. Кинг рассказывал душераздирающую драму семьи, погружающейся в преисподнюю. Пусть повествование и содержало элементы иронии, но в целом это был жутко-печальный роман, в котором главный герой совершал ошибку за ошибкой, ради призрачного шанса победить Смерть. Все его действия шли от душевной раны, только разраставшейся с каждым шагом. И кромешный ужас базировался не на жанровых приемах, как таковых, а на необратимости и безысходности, когда единственным изначально правильным решением было бы не делать ничего…
А создатели обновлённой киноверсии пошли по банальному пути одноразового хоррор-аттракциона, где сюжетообразующая трагедия – лишь повод для среднестатистических скримеров и халтурно слепленых саспенс-сцен. И это как раз странно, потому что ранее Колш и Уидмайер открыли миру «Глаза звезды» — крепкое сочетание умной драмы об изнанке шоубизнеса и зверского шокера о мутации тела и души. Уж такие творцы должны были соблюсти баланс между реальными и мистическими кошмарами в «Кладбище…», но по факту им по-настоящему удался лишь главный поворотный эпизод (им восхитился сам писатель), после которого повествование перестало быть «кинговским».
В целом режиссеры показали, что умеют работать с визуальными эффектами, но почему-то беспомощны в искусстве нагнетания напряжения. Прелюдии к скримерам, которые должны пускать мурашки, зачастую срабатывают усыпляюще. Видимо постановщики интуитивно не чувствуют ритма подобных сцен, излишне затягивают «ходьбу перед БУ!» и «страшная неожиданность» стреляет в молоко. Жаль, что одним из основных творческих приемов в «Кладбище» Колш и Уидмайер выбрали тот, который у них плохо получается.
Упомянутый успешный драматический перелом, когда случилось «что-то по-настоящему плохое», далее пускает фильм на дно, что очевидно не сразу. С одной стороны режиссеры реально удивили фанатов Кинга (ибо в романе было не так), но в то же время угробили надежду на «правильную» экранизацию. История уходит в поле буйной фантазии киношников, которые фактически взвинчивают темп, грубо отшвыривают драму и концентрируются на чистом хорроре. Смысл скукоживается до «разборки среди могил», где физический перевес явно не у хилого добра. Ну а финал во всю трубит о продолжении, в то время как у Кинга была жирная точка.
В сухом остатке, если абстрагироваться от сравнения с литературным оригиналом, «Кладбище домашних животных» 2019 года – проходной жутик, быстро забывающийся в силу драматической бессмысленности и жанровой обыденности. Это просто конвейерное кино, действительно воспринимаемое куда лучше при полном его отключении от блестящего романа ужасов. А если говорить об искусстве, то точно стоит пересмотреть отличный ламповый фильм Мэри Ламберт. Вот уж где настоящий Кинговский кошмар.
Уже по фоткам видно, что экранизация редкое г. Жалко в эту парашу хороший актёр Джон Литгоу попал. К старому фильму Кинг сам писал сценарий.
Вред от подобных «экранизаций» в том, что они обесценивают лучшие произведения писателя для тех, кто их не читал. Вот посмотрят такое «Кладбище…» и будут думать, что Кинг — писака, у которого таланта и фантазии хватает только на дешевые пугалки, а не на серьезную смысловую нагрузку…
Так, Андрей, ну что значит «Редкое Г.»?? Ты еще даже фильм не смотрел, а осуждаешь… Начали тут нудеть!! :))) А мне кино зашло, в целом. Да, согласен про концовку, малость запороли (хотя там тоже, знаете, тому, кто в машине остался, я не завидую) и перемудрили, и не показали то безумие и отчаяние отца, которое было в оригинальном фильме, и концовка там разрывала сердце на части. Но, тут тоже есть атмосфера, и страх, и на мой взгляд до момента начала финального экшена все было довольно убедительно. А девочка, ну прелесть же, играет она шикарно, я уже хочу дома пересмотреть на английском, чтобы ее реальный голос послушать, она просто молодец. А шизанутые сцены с сестрой (почему я про это вообще забыл) — ну круто же было, я теперь еще долго не забуду звуки поднимающегося лифта и ползания, а также связанное с этим чувство вины у жены героя, и еще что-то, о чем она боялась сама себе признаться… Не знаю, меня это прям пробило на эмоции, потому что это такие жизненные страхи, когда ты и сочувствуешь страданиям, и при этом понимаешь, что такая жизнь — это настоящий ад. Кот тоже няшный. 🙂 Короче, от меня 8-ка будет, скорее всего, годный фильм.
Ради справедливости соглашусь, что скример с лифтом удался, меня «дернул» этот эпизод. Но вот что касается внешности сестры, то по мне так этот образ куда круче в старом «Кладбище». Помню, что в фильме Ламберт сестра выглядела так, что просто мороз по коже (этакий жутко выглядящий, смертельно больной человек). А в новом фильме какая-то сверхъестественная монструозная наружность, что называется «намеренно страшная», а не ужасающе-естественная, как в старой ленте.
Да, еще забыл сказать, уж это «Кладбище», как бы кто его ни критиковал, в десятки раз лучше какого-нибудь «Проклятия монахини» или «Четвертого астрала», которые ну просто пустышки, где нет ни нормального сюжета, ни интересных персонажей, ни напряжения и пугалок, но при этом они все равно многократно окупаются за счет маркетинга и связки к своим более качественным первоисточникам.
Смотрел фильм в оригинале в провинциальном городке в Англии в пустом кинотеатре недалеко от кладбища… Наверно поэтому «зашло» 🙂
На меня фильм в любом случае оказал определенное воздействие. У меня недавно появился кот, и когда он внезапно выпрыгивает откуда-нибудь в квартире, я сразу же вспоминаю четверолапого героя «Кладбища…» 🙂
Вчера посмотрели в пустом кинозале в Новой Англии.
Больше всего понравился, собственно, пустой кинозал.