Предположим, вы сняли очередной мистический фильм про проклятую ведьмину куклу. У вас три слова (по алфавиту): Ведьма, Кукла, Проклятие. Математика подсказывает, что у вас есть шесть вариантов расставить эти слова — и каждый раз будет славное название. Кукла: Ведьмино проклятие. Ведьма: Проклятие куклы… И так далее. Среди прочих вариант «Проклятие: Кукла ведьмы» не лучше и не хуже. Пусть будет.
После фильмов про «Заклятие» и «Аннабель» трудно сказать что-то новое в жанре. Авторы данного образца решили не заморачиваться и создали стандартный зачин: идет война, героиня с дочерью поселяются в пустующем доме, где все время хлопают двери и слышатся чьи-то завывания. Хозяин дома убеждает их, что все в порядке, но ключей от одной из дверей не дает. Вскоре девочка находит куклу столь ужасную, что волосы дыбом встают, но мама позволяет ей с ней играть. А потом девочка пропадает в лесу.
Примерно в этот момент авторы решили, что сюжет получается слишком банальным, и ровно посередине фильма (я проверял по хронометражу) развернули историю на полном ходу на 180 градусов, решив, что теперь они снимают не очередную «Аннабель», а очередной «Остров Проклятых». Что ж, креативность — это прекрасно, но две половины фильма стыкуются друг с другом так плохо, что главная героиня просто… пропадает из сюжета. Да-да, последние минут тридцать вы ее вообще не увидите и не узнаете о ее судьбе. Хочется развести руками и спросить: «А что, так можно было»?
Еще одно интересное свойство фильма — новые персонажи в нем могут появиться в любой момент. Это только дилетанты представляют всех героев в первой трети фильма — тут один из главных героев появляется ближе к середине, и еще один — ближе к концу.
Но и этого авторам показалось мало, и они решили закончить фильм ударным эпилогом… на двенадцать минут. Уже в наши дни молодые блоггеры влезают в «тот самый» дом и находят «ту самую» куклу. По сути, получился уже третий фильм, вообще никак не связанный с первыми двумя.
А что же страшная кукла — спросите вы. Что она делает? Она… поворачивает голову. Скрипя. Всё.
Отдельно хочется отметить работу художников. Точнее, ее отсутствие. Хотя действие происходит в заброшенном особняке, герои находятся в комнатах с пустыми голыми стенами, или снимаются на фоне полной темноты. Ни книжного шкафа, ни окна, ничего, за что хоть глазом можно зацепиться. Очевидно, понимая это, сюжет норовит «сбежать» в лес — там хоть есть живая фактура в виде деревьев. А фильтром можно сделать его хоть мрачным, хоть веселым.
Учитывая все эти вопиющие недостатки сюжета, можно только посочувствовать исполнителям главных ролей — Хелен Кревел и Филип Риду. Кревел достоверно играет убитую горем мать, которой никто не верит, а Риду изображает непроницаемого англичанина, за непробиваемой внешностью которого может крыться как друг, так и враг. Интересно, что при своем зрелом возрасте в кино они пришли только в 2015 году. Интересно узнать у них, что их привело в кинематограф, и конкретно в фильм «Ведьма: Куклино проклятие»… точнее «Проклятие: Кукла ведьмы»… Вы сможете спросить их об этом сами — уже сегодня актеры прилетают в Москву на кинофестиваль остросюжетного кино и фильмов ужасов КАПЛЯ. Так что вы их сами скоро увидите!
Страница фильма «Проклятие: Кукла ведьмы» в Клуб-Крике
Добавить комментарий