Теперь после выхода второй режиссерской работы Александра Домогарова-младшего, следует обратить внимание на его первую работу в жанре хоррор, короткометражку «Пустите детей», вошедшую в состав набирающего популярность альманаха «Русское краткое» — выпуск второй. Следует сказать, что во всем втором выпуске этот фильм — наиболее сильная и зрелая работа. Хотя новелла «Сережка» в жанре триллера тоже неплоха, но однозначно работе Домогарова проигрывает по многим параметрам. Что же касается того, что это все-таки экранизация Стивена Кинга, перенесенная на российскую почву, то сразу оговоримся — она не первая. Классика американского хоррора уже экранизировали один раз ещё в Советском Союзе, но не в кино, а в мультипликации, и был это любимый многими ещё с тех далеких времен мультфильм «Сражение».
Помню ещё в киножурнале «Экран» девяностых годов критик высказывал предположение; как бы зазвучали многие классические вещи Кинга, каким камертоном будучи перенесенными на наши реалии? Но критик вообще говорил тогда более о девяностых. Как если бы столкнуть депрессуху и безнадегу девяностых годов с монстрами знаменитого писателя, что бы получилось? Собственно вот у Домогарова и получилось, и с лихвой. Конечно многие, посмотревшие фильм, скажут, что всё это вторично и всё это уже сто раз было, а монстры просто смешны…НО! Я буду объективен, хоррор — жанр весьма специфический, он либо сразу набрасывает на тебя силки и пленяет, либо вызывает только досаду от того, что ты ждал крутого монстра, а вместо него в итоге дырка от бублика. Беда в том, что хорроры по-российски берутся снимать режиссеры с штампованным сознанием, а я совершенно точно скажу; хоррор — тот жанр, когда зачастую его корни иногда прорастают за грани всяких смыслов. Иными словами нужно видеть вещи, которые другие не увидят некогда.
Истинный смысл настоящего хоррора — это бездна, а не гламурно выстроенная картинка, оборачивающаяся в итоге полной пустотой; примеры «Фото на память» или «Проигранное место». Но анализируя фильмы Домогарова, я совершенно с уверенностью могу сказать, что этот человек умеет заглядывать в бездну. Не знаю, будет ли он снимать ещё хорроры (третьим его фильмом будет драма о собаке забытой на взлетной полосе), но если он их будет снимать, то точно встречайте российского хоррормейкера уровня Карпентера.
Мотив безумия старой учительницы настолько красочно и сочно выписан здесь, плюс гениальная отдача актрисы по роли, что мелкие огрехи драматургии не хочется замечать. Например сцена с ползущим из вентиляции призраком в стиле японских ужастиков. Сцена неплоха, но в целом для подобного рода фильмов конечна вторична. Еще обращу внимание, что пристальный зритель должен заметить отсылки, ненавязчиво вплетенные режиссером в ткань повествования. Отсылки видимо к любимым книгам и режиссерам, этакие пасхалки, к тому же к Кингу. Прежде всего это «Дети кукурузы» и к ленте Карпентера «Деревня проклятых». Дети из фильма одинаково напоминают и тех и тех, маленьких сектантов Кинга, а также потомков пришельцев из ленты Карпентера.
В общем в последних работах российского хоррорпрома на данный момент откровенно порадовали три ленты. Это «Гости» Евгения Абызова, и две ленты Домогарова-младшего, с именем которого я связываю теперь надежду на новую волну качественного российского хоррора.
Добавить комментарий