КРИК-НОВОСТИ

 
 

КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на первый сплаттер «Кровавый пир» (Blood Feast, 1963)

 

Кровавый пир - кадр 1Хершел Гордон Льюис (1926 – 2016) прожил долгую и плодотворную жизнь, выступив автором огромного количества фильмов разных жанров. Он развил бурную деятельность в 1960-е гг., снимая в год по 2-3 фильма. Большинство его картин в других жанрах давно и прочно забыты, но только не хорроры. Их он снял тоже немало, но помнят, прежде всего, «Кровавый пир» и «2000 маньяков», которые закономерно обзавелись ремейками.
Льюис вписал своё имя в историю жанра не столько высокими художественными достоинствами своих творений (ну нельзя его сравнить с параллельно работавшими Уильямом Каслом, Марио Бава или Риккардо Фреда), сколько тем, что именно дедушка Хершел первым стал снимать кровавое кино, то, что позднее назовут сплаттерами. По образованию режиссёр был журналист, оттого верно почувствовал запрос зрителей на кровавые сцены. Точнее, будущий спрос — через шок реципиентов его поколения, которых до смерти пугало даже невинное по сегодняшним меркам убийство в душе у Хичкока. Оттого «Кровавый пир» уже с самого начала поражает кровью и расчленениями и даже чуток эротики есть. Маньяк убивает в душе девушку и прямо там отрезает ногу, нисколько не заботясь об отпечатках.
Многое сегодняшнему хоррорману покажется наивным, но нельзя не отметить убедительную игру Мэла Арнольда в роли Фуада Рамзеса, повара, который поклоняется древней богине смерти и приносит ей жертвы. Режиссёр также неплохо поддерживает напряжение, во многом благодаря нешаблонному развитию событий (всё-таки в 1960-е гг. привычных нам слэшеров, сплаттеров или триллеров не было), а также тревожной музыке, написанной самим Льюисом.
Хершел, работая в низкобюджетном кино, то, что потом назовут категория B, всё делал сам, в том числе и спецэффекты. Сейчас они уже не убеждают, особенно после расчленений из голливудских хорроров, но в то время даже такие простенькие эффекты казались чем-то диким и аморальным. И не забывайте, что в те годы ещё действовал кодекс Хейса, поэтому автор не мог показывать свои ужастики в крупных кинотеатрах, зато в то же время стали появляться небольшие залы, где можно было транслировать почти что угодно. Вот на них Льюис и работал, оставаясь вдали от Голливуда и традиционного американского хоррора. И канул бы он в безвестность, как многие его коллеги, если бы не одно но – Хершел всё-таки был талантливым режиссёром и дальновидным бизнесменом, определившим своими дешёвыми фильмами с кровью и эротикой облик современного хоррора.
Кровавый пир - кадр 2О влиянии Льюиса на американских режиссёров будущего можно говорить бесконечно. Это итальянские мастера могли делать джалло и готические хорроры, добиваясь эстетики, а Хершел прежде всего зарабатывал деньги, поставляя в грайндхаусные кинотеатры то, что зрители ещё не видели. Он поистине стал мусорным королём, и именно к нему уходят корни всяких «Пил» и «Хостелов». Льюиса прельщали пытки, вот и Фуад Рамзес разделывает людей как мясник и готовит из них блюда во славу кровавой богини. Смысла во всём этом нет, но нельзя сказать, что неинтересно смотреть. Действие постепенно затягивает и атмосферой маленького городка, которые Льюис наверняка хорошо знал, работая рекламным агентом, и откровенным безумием сюжета. Логика – слово не из лексикона Льюиса. Он тоже чувствовал, что хоррор должен быть алогичным, чтобы быть страшным. Ведь пугает только то, что противно разуму.
На фоне неудачного ремейка Марселя Вальца 2016 года, участием в котором Хершел Гордон Льюис и завершил свой творческий путь, обращение к оригиналу будет тем более небезынтересным. Многого ждать не стоит, ведь это один из ранних образцов грайндхауса с присущей ему халтурой. К примеру, актёрская игра большинства героев оставляет желать лучшего, да и спецэффекты уступают в плане качества такому же дешёвому дебюту Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». В тоже время «Кровавый пир» пролагал дорогу на экран откровенным садистам, безумным маньякам, в действиях которых напрасно искать логику. Невиданная начинка «хоррора для взрослых», как его тогда называли, привлекла большую аудиторию, так что фильм во много сотен раз превзошёл свой грошовый бюджет в 24 500 тысячи долларов. А следом режиссёр выпустил уже более бюджетный сплаттер «2000 маньяков», где оригинально постращал американцев вечным конфликтом между городскими и сельскими жителями, как бы предвосхитив более серьёзные шедевры Сэма Пекинпы и Джона Бурмена.

6,5

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 8 = 13