Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Избавление — рецензия на фильм «Море соблазна» (Serenity, 2019 г.)

 

Мы живем в век глобальных продаж, когда ценность любого продукта определяется его рыночной стоимостью. Мейнстримовые фильмы – такой же товар, который нужно верно презентовать потенциальным клиентам. И один из главных маркетинговых инструментов – трейлер. Этот ролик массового поражения, если кто не знает, создает не режиссер картины, а пиарщики, для которых кинолента – абстрактная товарная позиция, без учета ее художественных достоинств. Поэтому акулам рекламы вообще все равно – для кого реально снято кино, главное – продать его максимальному количеству зрителей. А для достижения цели ролик может содержать сколько угодно спойлеров, и в рамках двух минут вообще можно увидеть весь фильм в беглом пересказе.

Море соблазна - кадр 1

Таких «вредных» трейлеров мы смотрели воз и маленькую тележку, и уже привыкли к ним. И стоит признать, что когда подобное создается к стереотипным блокбастерам, особого восприятельского ущерба нет. Но когда авторский (или действительно непредсказуемый) фильм пытаются продать как программную безделушку, вот это, /какое-нибудь матерное слово/, катастрофа! Яркий печальный пример – «Кожа, в которой я живу» Альмадовара. Не смотрите чёртов ролик, если не знаете, о чем на самом деле фильм и не читали «Тарантула» Тьерри Жонке. Или куда менее выдающийся, но фееричный в своём твисте испанский «Тупик», где официальный трейлер выкладывает всё, что зритель должен пережить сам. Подобный маркетинг – циничный убийца искусства, и это самое мягкое, как его можно охарактеризовать.

Море соблазна - кадр 2

Такое длинное вступление к обзору «Моря соблазна» не просто так, а дабы подчеркнуть, что у творения Стивена Найта прекрасный в своей обманчивости трейлер. Но случилось так отнюдь не потому, что у продвиженцев взыграла совесть, и они искреннее позаботились о сохранности интриги. Просто эту незаурядную ленту выгоднее продавать как классический нуарно-эротический триллер. Пусть публика думает, что «Ясность» (оригинальное название) – история «праведного» убийства, когда вечная жертва наконец набралась мужества разобраться со своим угнетателем. Полфильма мы наблюдаем планирование избавительной акции, в совокупности с душевными терзаниями и быстрым сексом, а потом…

Море соблазна - кадр 3

Потом вы либо восхититесь творческим вероломством режиссера, а-ля «ну надо же!», либо скривитесь в гримасе «верните мне НОРМАЛЬНЫЙ триллер!». В любом случае будьте готовы, что всё окажется не так и не про то, а вот «про что» – нельзя даже намекать. Достаточно просто констатировать, что Стивен Найт намеренно не идет по ожидаемому постановочному пути («Эффект колибри» оказался не стандартным боевиком со Стэйтемом, а драмой, ну а моноспектакль «Лок» с Томом Харди – еще более антиклишированный проект). Фактически режиссера волнует одна серьезная мысль, которую он доносит через страсти на райском острове, где красивая, но несчастная дама просит бывшего мужа скормить акулам нынешнего супруга. И трейлер благополучно не выходит за рамки внешней фабулы.

Море соблазна - кадр 4

Ну а реальный месседж далек от брутальной романтики, хищных рыб и половых игрищ. Звезды Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джейсон Кларк и другие – красивые уловки, которые в прямом и переносном смысле играют строго отведенные роли во имя драматичного финта, которые гарантированно удивит, если вы совсем не встречались с подобным в других фильмах. При этом по форме «Море соблазна» практически до финала остается триллером, хотя жанр здесь – лишь оптимальный способ подачи авторской задумки.

Море соблазна - кадр 5

Смотрите «Serenity», если хотите что-то «из ряда вон», а не шаблонный гламурный релакс про карикатурного Злодея, бухающего Героя и Роковую Женщину, сталкивающую их лбами. Это артхаусная работа, хотя и содержащая в себе очень много от мейнстримного кино. Такому фильму сложно понравится массам, но точечно своего зрителя он обязательно найдет.

Страница фильма «Море соблазна» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Избавление — рецензия на фильм «Море соблазна» (Serenity, 2019 г.)

  • Эндрю Вулф

    Прямо новый формат ты, Леш, выбрал и для текста и для картинок. Ты редко пишешь юмористические тексты, как и я. Но я так понял фильм неплохой. Кстати, с прошедшим праздником тебя.

    • Спасибо за поздравление, Андрей. Я думал 23-го написать про какой-нибудь военных хоррор, но эта недавно отсмотренная картина определенно не давала мне покоя.

      По формату картинок просто захотелось чего-то нового за столько лет существования Клуба. Не факт, что прямо каждый свой новый текст буду так оформлять, но пока хочется именно такой визуал.

      По формату текста; опять же хотелось конкретно про этот фильм написать именно так, с весомой долей иронии о коммерциализации кинематографа в целом. А картина действительно достойна внимания, с моим отдельным респектом МакКонахи, из гламурного пупса (в начале своей карьеры) превратившегося в действительно большого актера.

  • О! Я в самоизоляции добрался до этого фильма. Сначала обрадовался, как родным знакомым дуэтам актеров: Макконахи и тип в очках (Джереми Стронг) только что блистали в офигительных «Джентельменах», а Макконахи и Хэтауэй (и кукуруза) летели к черной дыре в офигительном «Интерстелларе». А потом я на полном ходу вмазался в категорию зрителей: «скривитесь в гримасе «верните мне НОРМАЛЬНЫЙ триллер!».»

    ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ-СПОЙЛЕРЫ-СПОЙЛЕРЫ!

    Потому что такой для меня это был не креатив, а жалкий закос под «Матрицу». Да там даже черный кот из «Матрицы» был! Мне предлагают поверить, что 15-летний пацан сидя дома написал программу, которая эмулирует жизнь его погибшего отца со всеми воспоминаниями и еще двух десятков человек? Серьезно? А потом понял, что это слишком большие заморочки, пошел, замочил отчима (который обычный строительные рабочий, а не мафиози) и — до, свидания, конфликт! — ему за это ничего не было!

    Уф! Лучше пересмотрю в третьих раз «Джентльменов» и в четвертый — «Интерстеллар».

    • Прикол, мне казалось, что этот текст я писал относительно недавно, а оказывается, что уже прошло больше года! 🙂 Впрочем сейчас время вообще течет как-то удивительно, и мир вокруг напоминает сюрреалистический триллер…

      Я согласен, что сюжет шит белыми нитками, но тут как обычно персонально «зашло/не зашло». Этот фильм ругают все, кому не лень, но вот лично для меня он «… но точечно своего зрителя он обязательно найдет», я такой точечный зритель. Помню, когда садился его смотреть, то очень хотел, чтобы было «как-нибудь не как всегда», и я это получил. Ну а если абстрагироваться от фантастической линии, то мне здесь очень нравится Энн Хэтэуэй, причем рационально не смогу объяснить — чем именно, видимо просто также «зашел» ее образ 🙂

  • «Уф! Лучше пересмотрю в третьих раз «Джентльменов» и в четвертый — «Интерстеллар».» — И в сто пятый «Матрицу».

Добавить комментарий

  

  

12 + = 18