В преддверии выхода мистического триллера телеканала тв-3 «Мертвое озеро», частично основанного (как говорит аннотация) сериала на финно-угорских и карельских страшных мифах и легендах, не могу не вспомнить аналогичный сериал, к сожалению прошедший совсем незамеченным. В основе сюжета «Седьмой руны» некая ролевая игра, регулярно проходящая в маленьком северном городке на основе карело-финских мифов. Однажды на этой игре гибнет девушка. И приехавший расследовать ее гибель следователь (Юрий Колокольников) оказывается втянут в череду зловещих событий и тайн маленького городка. Зловещий путь, по которому идет принципиальный следователь, заведет его в его мрачные лабиринты, где отыскать истину очень трудно, ибо наделенные недюжинной властью игроки отрубают все нити Ариадны, ведущие к разгадке…
Холодный, атмосферный и аутентичный мистический триллер-детектив еще раз доказывает нам, что пока лучшее в российском хорроре всё же исполняется в формате телесериала. Жаль, что проходит это незамеченным, ибо доверие к формату телесериала, тем более жанрового, подорвано. В данном сериале напрочь отсутствуют какие-либо спецэффекты, кроме сцен, где герой Сухорукова проводит обряд с магическим бубном, однако данному фильму это несколько не вредит, более того, даже делает проект уникальным. В таком сюжете внимание зрителя сосредоточено не на спецэффектах, а на борьбе темных и светлых умов, на магии интеллекта, на запутанном подчас поединке света и тьмы, и многом многом другом. Но к сожалению, наш зритель более привык к жанровой жвачке без двойного дна, поэтому подобные фильмы и остаются без зрительских рейтингов, но история кино все равно все расставит по местам.
Не могу не отметить просто отличные актерские работы, особенно Роман Мадянов (мэр), Виктор Сухоруков, Юрий Колокольников сыгравший самого необычного следователя в своей карьере, Аглая Кузнецова, все актерские работы в фильме достойны похвал. «Седьмая руна» — очень редкий образец интеллектуального хоррора на наших экранах. Возможно единственный недостаток данного фильма — очень замедленное, разговорное, подчас тягостно тягучее действо, конечно хотелось бы подинамичнее. Но здесь данный продукт отдает дань уважения разговорным многосерийным советским детективам. Хорошо это или плохо — однозначно сказать трудно. Зритель, которому важна не картинка, а загадка, мистическая шарада, будоражащая ум, будет от фильма в восторге. Тема играющих в судьбу в нашем кино, в сериалах, поднималась не раз в той или иной форме, вспомните блистательный советский иронический детектив «Приключения принца Флоризеля», или недавнюю российскую «Спираль».
Но тема Игроков в судьбу впервые может быть прозвучала здесь так мощно, и по мистическому раскладу страшно. Теперь мы ждем «Мертвое озеро», чтобы оценить, сравнить, и увидеть — в верном ли направлении движется наше мистическое кино. Нами не раз уже поднимался вопрос о том, что отечественному хоррор-кино надо бы двигаться в направлении мифологии малых народностей России, ведь это же Клондайк! Например я сам, удмурт по отцу, влекомый зовом крови, начав изучать мифы, сказки и страшные предания этого народа, словно попал в другой мир, в другое измерение! Сколько национальных страшил только у этого народа. А сколько подобных народностей на территории России! Представьте; манси, якуты, башкиры, мадьяры, и у каждого народа своя мифология, свои национальные чудовища. Пока что только якуты как-то более-менее двигаются в этом направлении, и то фильм был только один пока — «Тропа смерти» (2007/ 09), о якутской девушке-демоне, сюжет которого взят из народных преданий. Ну что же, ждем «Мертвое озеро», ждем и надеемся.
Добавить комментарий