Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Шьямалан, который смог поверить — рецензия на фильм «Стекло» (Glass, 2019 г.)

 

Стекло - кадр 1Перед нами сиквел двух фильмов, имеющих весьма существенный промежуток по времени. Тем не менее, история скрытого героя и безумного психопата — Зверя таки нашла своё продолжение в своеобразном кроссовере, «Мстителей» для эстетов, если так выразиться. Если без шуток, я рад, что М. Найт не превратил своё главное (как мне кажется) детище в откровенное издевательство не только над собой, но и над предыдущими фильмами.

Стекло - кадр 2Дэвид Данн ведёт скрытую жизнь героя. Он продолжает патрулировать улицы, надеясь поймать некоего Орду, похищающего девушек (главный герой «Сплита»). Однажды, Дэвида удаётся застать психопата, но неожиданно прибывшая полиция забирает обоих в психушку. Главный врач пытается убедить героя и злодея, что их способности не более, чем собственное самовнушение. Наверное, ей бы удалось, если бы не Мистер Стекло, который по-прежнему одержим идеей воплотить в жизнь истории своих комиксов.

Стекло - кадр 3Если рассматривать фильм в общем контексте, можно сказать, что он продолжает идею «Неуязвимого» — воплощение супергеройских штампов в реальной жизни. Причём, если там всё крутилось вокруг идеи «обычный человек открывает в себе способности героя», но без лишнего пафоса и разноцветных костюмов (зато с драмой), то здесь она приобретает этакое продолжение. Но самая фишка в том, что об этом догадываешься не сразу.

Стекло - кадр 4Я лишний раз убедился, что М. Найт играет со зрителем, издевается над ним. Первую половину нам доносят (и весьма убедительно) одно, а в конце, по традиции, всё поворачивается с ног на голову. И это снова сработало.

С другой стороны, здесь чувствуется откровенное издевательство над Марвелом и иже с ними. Режиссёр берёт все штампы, и показывает их в совершенно другом русле. Другое дело, что финальную драку без спецэффектов и напряжённой музыки кто-то может воспримет, как эталон бездарности (рычащий МакЭвой бежит на старого Уиллиса, ну как это можно понимать?!). Но я, лично, уловил именно насмешку. Так оно или нет — решать уже зрителю.

Несмотря на затянутость сюжета и весьма тягомотную середину, в конце не остаётся ощущения, что перед зрителем просто-напросто махали вкусной косточкой. Всё-таки неспешная подача идеи Шьямалана вкупе с потрясающей актёрской игрой и вечным ожиданием чего-то эдакого (и оно происходит) способствовали приятному времяпрепровождению.

Стекло - кадр 5И всё же у фильма есть огрехи, и весьма серьёзные. Как логического характера (психбольница с одним санитаром на всё крыло!), так и прочего (обсуждение которых — сущий спойлер). Но ощущения после просмотра перебивают абсолютно всё. Когда наступают титры, понимаешь, что ты был участником забавной игры, где нет победителей или проигравших — есть только чувства, которым тебя наделил Шьямалан своими «многоходовочками». Эта «подтасовка» карт, эти скрытые домыслы, эта иллюстрация человеческой психологии заставляют обдумывать просмотренное, что-то решать для себя и самому находить ответы на все вопросы.

Стекло - кадр 6Да и вообще, редко сейчас в широкий прокат выходят фильмы, которые заставляют и сопереживать, и радоваться происходящему одновременно.

Актёрская игра всё такая же безупречная. Редкий случай, когда в «кроссовере» каждому персонажу уделяется одинаковое время. Брюс Уиллис, к сожалению, уже не такой молодой и редко дерётся, но его драма и переживания переданы замечательно. МакЭвой всё такой же многосторонний, разве что по каким то причинам, в многоличностном теле больше проявляется малыш Гэдвик, нежели холодный Дэннис или странная Патриция. Зато нашлось время другим «персонажам», что несомненно радует (пусть и показали их на пару секунд). И, главный гость, старый, но коварный С. Л. Джексон в роли преступного гения, у которого даже катоническая мина получается забавной. Что интересно, если в первом фильме и здесь он казался чрезмерно аморальным, то что подумает зритель в конце…

Стекло - кадр 7Одно печалит — от безысходности и ужаса Сплита остались лишь воспоминания.

«Стекло» — это финал длинной истории о супергероях в реальном мире, полным драмы и бытовых переживаний. Логически завершённый сюжет оставляет после себя чувство достижения чего-то уникального. М. Найт сказал нам всё, что хотел: о своих супергеройских фантазиях, о психологии героев и злодеев, и о своём мнении о Марвел. Он сказал. Неоднозначно, но ударом по чувствам. А я принял.

Страница фильма «Стекло» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Шьямалан, который смог поверить — рецензия на фильм «Стекло» (Glass, 2019 г.)

  • По мне так самым зрительским фильмом из трилогии был «Сплит» — традиционный (в лучшем смысле) психопатический триллер, наиболее близкий и понятный массовому зрителю. «Неуязвимый» до него по сути был полуартхаусной картиной, целенаправленно игнорировавшей шаблоны супергеройского кино. А учитывая шквальный наплыв кинокомиксов за последние годы, захвативший и часть эстетствующей публики, большинству сложно воспринять такие «попкорново-неудобные» фильмы, как «Стекло». Ну а Шьямалан в своем репертуаре, по-прежнему удивляет, а приятно или неприятно — каждый решает сам…

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 2