Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Российские хоррормейкеры — омские кинорежиссеры Максим Дьячук и Денис Павленко, а также разбор некоторых периферийных хорроров.

 
Денис Павленко

Денис Павленко

Я продолжаю в рубрике «Российские хоррормейкеры» рассказывать о наших талантливых кинорежиссерах, верных в своей последовательности жанру хоррор. В этой статье я хочу разобрать еще раз фильмы-хорроры талантливых омских самородков — Максима Дьячука и Дениса Павленко. И хотя разбор их фильмов мы уже представляли на страницах Клуба, я хочу обратится к ним еще раз. Для чего? А потому что на периферийных студиях сейчас нередко снимают фильмы-хорроры. И мне хочется сравнить фильмы омских режиссеров, с другими «нашими» хоррор-картинами, нередко не выдерживающими никакой критики. А кроме того, не так уж много в нашем российском кино хоррормейкеров, тем более последовательных. Поэтому считаю, что Максим Дьячук и Денис Павленко — достойные фигуры, имеющие право занять место в пантеоне Российского Хоррора. А так же параллельно я сделаю разбор некоторых периферийных хорроров, чтобы в какой-то мере подвести итоги; что хорошо, а что плохо в провинциальном хоррор-кино.

«Споры» — фантастический хоррор

Максим Дьячук

Максим Дьячук

Небезынтересная попытка снять фантастический хоррор в режиме «Погоня-Схватка». Этот фильм к сожалению так и остается единственным представителем данного жанра на территории России, на данный момент. В интервью режиссер Максим Дьячук и не скрывал, что делал чисто жанровый фильм-развлечение, в самом деле на большее он и не претендует. Учитывая совсем малый бюджет фильма, поражаешься тому, как все-таки достоверно сделаны эти чудовища, не идеально, но ведь в нашем большом кино до сих пор нет ничего такого. Поэтому конечно Дьячук тут угадал и вовремя успел вскочить в повозку, на которой до него мало кто ехал, имеется в виду у нас, в России.

В фильме Дьячука речь идет об агрессивном инопланетном вторжении. До «Спор» могу в этой теме представить лишь мрачного «Посредника», но там немного иное, а больше фильмов подобного толка в жанровом российском кино нет, хотя это странно, подобные фильмы всегда имеют коммерческий потенциал. В творческом активе Максима пока по сути хоррор один, но вообще в его планах было сделать из «Спор» трилогию. Во втором фильме монстры должны были крушить Омск, в третьем перекинутся на весь мир. Но денег на всю эту сумасшедшую роскошь конечно никто не даст, если ты не Федор Бондарчук.

"Споры" Максима Дьячука

«Споры» Максима Дьячука

И я все же осмелюсь, хотя это может и не хорошо, сравнить «Споры», например, с «Диггерами» Тихона Корнева, которые стоили 52 миллиона рублей, и почувствуйте разницу в сравнении чудовищ, например мой выбор однозначно в сторону фильма «Споры». К «Спорам» можно предъявить множество претензий, это и слабая игра актеров, и слишком схематичный, без особой глубины сценарий, но одного у этого фильма не отнять — обаяния. Когда-то в пресловутые девяностые, после семидесятилетнего стыдливого молчания в рамках жанра, киношники принялись так азартно и весело, с молодецким задором снимать это, что пошла волна ренессанса в отечественном хорроре. Об этом мы писали, и конечно будем писать, так вот в нынешнем состоянии российского кинохоррора, «Споры» кажутся глотком свежего воздуха, началом нового возрождения, которое, к сожалению, как и в первом витке скорее всего никуда не разовьется.

«Проект: Антропоморф» — лесной хоррор-слэшер

"Проект: Антропоморф" Дениса Павленко

«Проект: Антропоморф» Дениса Павленко

В активе омского режиссера Дениса Павленко мистических и хоррорных фильмов куда больше. Его первый хоррор «Злые деревни» власти даже запретили и не дали доснять по причине кажется того, что фильм якобы компрометировал светлый образ российской провинции. А затем последовали «Проект: Антропоморф», «Пиктограммы», «Беспокойник», «Полночь» и последняя, на данный момент, картина в рамках жанра — «Феерия душ». Естественно все эти картины сняты в рамках сверхмалых бюджетов, практически на коленке, но их отличает от больших студийных проектов какое-то нескрываемое обаяние. Мы уже не раз писали о фильмах Павленко, но хочется напомнить еще раз, потому что подобное явление нельзя вообще обходить вниманием. Периферийное кино развивается по отношению к большому столичному, словно параллельный мир, причем в области мысли и философии уже начинает обгонять его.

«Проект: Антропоморф» — редкостный представитель лесного слэшера в российском кино, из других припоминаются «Порода» (2002 г.) и «Казаки-разбойники»(2008 г.). Пожалуй от названных лент фильм отличается неиссякаемым драйвом, несмотря на то, что снят за сущие копейки, а также нарочитой мрачностью, когда понимаешь, что светлого финала лучше не ждать. И это роднит стиль Павленко с некоторыми образцами европейской хоррорной готики 1940 — 60-х годов. Я бы назвал маньяка из этого фильма лучшим в подобном образе, хотя маньяков в новом российском хорроре создано уже немало, и в сериалах, и в кино.

«Черт» или «Проект: Антропоморф»?

Самарский "Черт" - рабочий момент

Самарский «Черт» — рабочий момент

Для сравнения с фильмом Павленко произвожу краткий разбор фильма «Черт», который также эксплуатирует лесную тему, но немного с другой стороны. «Черт» снимали в Самаре, это тоже независимый проект, но по бюджету в разы выше, чем все фильмы Павленко. Однако несмотря на некоторые неплохо сделанные визуальные эффекты, впечатляющий грим зомби и демонов, фильм едва осиливаешь до середины. Здесь плохо всё, что может быть; сценарий, актерская игра, режиссерская работа, и вообще фильм не выдерживает в целом никакой критики. В этом плане фильмы Павленко сняты дешево, но в смысловой и философской наполняющих очень гармоничны, и тем более этот режиссер всегда четко знает, чего хочет. В «Проект: Антропоморф» актерские работы далеко небезупречны, многое небезупречно, но все же возникает ощущение слаженного актерского ансамбля, чего днем с огнем не найдешь в «Черте». К тому же фильм Павленко не распадается на куски, на дробящиеся эпизоды, заводящие действие в смысловой тупик, и в этом его полное преимущество. Я думаю в большом бюджете фильм смотрелся бы выигрышнее, но у Дениса есть планы переснять его, будем надеяться, что они воплотятся в жизнь.

«901 километр» или «Пиктограммы»?

"901 километр" - постер

«901 километр» — постер

«Девятьсот первый километр» — независимое кино, пытающиеся усидеть в сюжете на многих стульях, но в итоге распадающееся на части, которые плохо стыкуются между собой. Фильм сначала вроде бы пытается развиться в железнодорожный слэшер (хоть что-то новое), потом с середины фильма всё качнется в сторону мистического ужастика, и завершится финалом, пришпиленным сюда будто бы искусственно. Я здесь намеренно пытаюсь сравнить стройность и гармоничность сюжета «Пиктограмм» Павленко и сюжетную сумятицу «Девятьсот первого километра». Общего же в обоих фильмах только то, что действие происходит где-то на просторах России, в глубинке, где мистическое начало вроде бы стало уже чем-то привычным. Авторы намерено ведут сюжеты обоих фильмов подальше от больших городов, от мегаполисов, туда, где чудо куда более привычно. В основе фильма «Пиктограммы» к тому же лежит хорошая мистическая литература, рассказ Бестужева-Марлинского «Страшное гадание». Вот только там, где в «Девятьсот первом километре» мелькает только тень зла, у Павленко зло выходит из тени, показывая добродушный лик, под которым прячется неизвестно что. Позже этот же мотив прозвучит немного по иному в его же «Полночи». Но однозначно в этом раскладе я выберу «Пиктограммы». Это кино маленькое, камерное, уютное, но наполненное как бокал с шампанским до краев удивительным обаянием, и к нему хочется возвращаться.

Итак, заканчивая свой краткий обзор, делаю вывод, что сейчас расклад российских хоррормейкеров для меня таков:
Николай Лебедев был, есть, и остается первым.
Святослав Подгаевский — самый последовательный.
— Максим Дьячук и Денис Павленко — представители независимого, провинциального хоррора.
Потом идут все остальные, потому что хорроры в их творчестве — случай единичный; Гинзбург, Михалкова, Зелькевич и прочие. Я очень надеюсь, что когда-нибудь расклад этот изменится, и хоррор займет свое подобающее, достойное место в пантеоне нашего кино.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

26 − 17 =