Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Пограничье — рецензия на российский мистический триллер «Феерия душ» (2018 г.) и американский первоисточник «Карнавал душ» (Carnival of Souls, 1962 г.)

 
Героиня на грани безумия в классическом "Карнавале душ"

Героиня на грани безумия в классическом «Карнавале душ».

Удивительно, что российское провинциальное кино способно на куда большие сюрпризы, чем дорогое студийное. Конечно не техническим уровнем, а именно идеями, пусть не оригинальными, но внезапно раскопанными в далеком прошлом. Так новый мистический хоррор омского режиссера Дениса Павленко «Феерия душ» — наша версия забытой голливудской картины «Карнавал душ». И прежде чем рассказать о русском фильме, следует отдать должное классическому первоисточнику.

Сцена из "Карнавала душ", мотив которой использовал Ромеро в "Ночи живых мертвецов"

Сцена из «Карнавала душ», мотив которой использовал Ромеро в «Ночи живых мертвецов».

«Carnival of Souls» Херка Харви – атмосферный параноидальный триллер, частично сделанный под влиянием «Психо» Хичкока, и сам мощно повлиявший на развитие «страшного» жанра. Смотря фильм сейчас, можно с ошибочным пренебрежением отметить, что «я такое уже видел там-то и там то…». Но истина как раз в том, что многие творцы черпали вдохновение из «Карнавала душ», и без него их работы были бы другими. Не считая одноименного провального ремейка 1988-го, мотивы ленты использовали Ромеро в «Ночи живых мертвецов», Лайн в «Лестнице Иакова», Шьямалан в «Шестом чувстве», Линч в «Малхолланд Драйв» и многие другие. Этот маленький шедевр входит в ряд авторитетных списков лучших хорроров в истории кино, а большинству современных зрителей он практически неизвестен. Поэтому создавая «Феерию…», Денис Павленко напомнил сегодняшнему поколению о легендарной картине и выигрышно использовал её стилистику и смысловое наполнение.

Главный неодушевленный герой как "Карнавала...", так и "Феерии..." - орган.

Главный неодушевленный герой как «Карнавала…», так и «Феерии…» — орган.

«Карнавал душ» рассказывал о молодой даме, чудом выжившей в автокатастрофе и тяжело переживающей психическую травму. Вроде бы всё позади, но на душе лежит тяжкий груз (погибли близкие подруги), а саму девушку беспорядочно преследуют жуткие видения. Героиня постепенно сходит с ума, а окружающие не в силах помочь ей. Режиссер мастерски нагнетает жути, и со скидкой на старомодность постановки понимаешь, насколько это было впечатляющее кино в свои годы. По силе воздействия «Карнавал…» сопоставим с «Отвращением» Романа Полански, вышедшем в 1965-м, пусть художественно более выразительным, но по саспенсу практически равным.

Наша главгероиня - другой типаж, нежели в оригинале

Наша главгероиня — другой типаж, нежели в оригинале.

«Феерия душ» Павленко – конечно не покадровый пересказ, но сюжетно близкое произведение, более скромное по размаху и производственным затратам. Озвученный бюджет в 400 долларов поражает (культово-«копеечная» штатовская «Ведьма из Блэр» снята за 22 000 $!), хотя и не оправдывает техническое несовершенство. Ведь зрителю по сути всё равно – за сколько сделан фильм, ему важно, чтобы по ощущениям было круто и увлекательно. И понимая это, режиссер делает хитрый ход, который откроется только с финальными титрами. Как и оригинал, «Феерия…» — зловещая хоррор-паранойя, где чудом спасшуюся от смерти бросает в эмоциональные крайности, ввергая в недоумение разных людей. Да, кино сделано практически на коленке, что чувствуется по локациям, гриму и спецэффектам, но из минимализма по всем статьям выжат максимум.

Потусторонняя дама в "Феерии..."

Потусторонняя дама в «Феерии…».

Оригинальная история сносно адаптирована к российской глубинке, оператор знает своё дело, монтаж точно не хуже, чем в отечественных телефильмах, ну а что касается «страшного» визуала, актерской игры и монструозного мейкапа – их условно выравнивает концовка, своеобразно объясняющая все происходившее ранее. Как раз оригинальным финалом «Феерия…» по смыслу отличается от первоисточника «Карнавала…», художественно сглаживая собственные технические недостатки. Кто-то скажет, что это намеренная дешевая манипуляция, посредством которой можно оправдать всё, что угодно, но по сути это авторское видение рассказанной истории. Когда нет студийных и финансовых мощностей мегаполисов и спонсоров, приходится и суть произведения подгонять под реальные возможности.

И сцена в душе тоже есть, но иной направленности, нежели у Хичкока.

И сцена в душе тоже есть, но иной направленности, нежели у Хичкока.

Конечно многие скажут; «хотим, чтобы любое кино выглядело как роскошное шоу!», но эти многие – просто не та целевая аудитория. И положа руку на сердце, спрос с фильмов, на которые потрачены сотни миллионов рублей, куда больше, нежели с практически энтузиастских проектов, вопреки отсутствию средств выполняющих программу-минимум по смотрибельности. Ведь как сказал один федерально-местный чиновник; «Денег нет, но вы держитесь!». Вот творцы и держатся, и делают то, что хотят и должны по своему жизненному предназначению, надеясь только на себя.

Страница фильма «Карнавал душ» в КЛУБ-КРИКе

Страница фильма «Феерия душ» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Пограничье — рецензия на российский мистический триллер «Феерия душ» (2018 г.) и американский первоисточник «Карнавал душ» (Carnival of Souls, 1962 г.)

  • Эндрю Вулф

    Я тоже, пожалуй.

  • Удивительно, на эту статью многие обратили внимание (сужу по статистике просмотров и соц.сетям, где публиковал ссылки на нее), не зря старался ))

    А такие фильмы, как «Феерия…», действительно нуждаются в максимальной информационной поддержке, иначе им без пиара очень сложно выбиться в люди.

Добавить комментарий

  

  

56 − 52 =