Дело Ромеро живет во многих уголках мира, и в Татарстане в том числе. Ходячие мертвецы захватили Казань и её окрестности. Те, кого не смогли эвакуировать, самостоятельно добираются до укрепрайонов. Но путь к ним долог и очень опасен…
«Вирион» — полнометражный российский хоррор, производство которого заняло полтора года. И дело не в сложнейших спецэффектах и феерическом размахе (чего в фильме нет), а в самофинансировании, включая использование краудфандинговой платформы. Поэтому в первую очередь хочется похвалить создателей за то, что вообще завершили проект, учитывая длительный и микробюджетный процесс. Что же до результата, то здесь хватает как плюсов, так и минусов, требующих отдельного рассмотрения.
Сначала о хорошем. Исходя из многомесячного производства маломасштабного кино, следовало допустить множество шероховатостей повествования. Но что интересно, связная и увлекательная история – одно из главных достоинств «Вириона». Это когда нет ощущения набора разобщённых эпизодов, грубо слепленных между собой. По форме эта картина – апокалиптическое роуд-муви, где у основной сюжетной линии несколько ярких ответвлений. Главные герои стремятся в спасительный пункт назначения, по пути встречая других выживших, влияющих на их путь и мироощущение. Ведь у каждого в душе свой «конец света» и отдельная мотивации не опускать руки. И пусть создатели не сказали чего-то действительно нового по выбранной теме, но грамотно использовали наработки известных зомби-хорроров.
Второе достоинство «Вириона» — страшные сцены, пусть и с весомой скидкой на безденежье и отсутствия опыта создания фильмов ужасов. Фактически оперируя пониманием — как работают скримеры, при простеньких гриме, операторской съемке и монтаже, режиссеры в большинстве случаев добились требуемого эффекта от «шоковых» эпизодов. Здесь даже пошла на пользу копеечность производства, когда «пугалки» без компьютерных эффектов смотрятся довольно реалистично.
Третье достоинство – раскрытие темы сочинения, когда финал заставляет о чем-то задуматься, кроме банальной радости за тех, кто остался жив. Концовка неоднозначна и созвучна вопросу, который задавал Стивен Кинг в своем мироуничтожительном «Противостоянии» («Интересно, люди когда-нибудь чему-нибудь научатся?!»). Поэтому по месседжу «Вирион» явно не оголтелая бессмыслица и держится на уровне смотрибельных зомби-хорроров.
Ну а теперь о плохом. В целом экранизацию неплохого сценария сильно подкашивают слабая актерская игра и топорно написанные диалоги. Понятно, что хотят выразить герои в конкретной сцене, но делают они это такими разговорно-неестественными словами и фальшивыми интонациями, что постоянно морщишься. А учитывая, что разговоров в фильме много, сей большой минус очевиден на протяжении всего просмотра. Реально стоило переозвучить подавляющее большинство героев, пусть и затянув производство еще на какое-то время. Потому что когда фильм тяжело слушать, тут же обращаешь внимание и на дешевые эффекты, и на условный мейкап «зараженных», и на явную компиляцию идей без учета их старательной реализации.
Итого «Вирион» — удовлетворительная лента для заядлых любителей зомби-тематики, но тусклая с точки зрения хорошего кино в целом. Складный рассказ не перекрывает технический примитив и отталкивающую по содержанию и звучанию речь. Важно, чтобы создатели приняли это во внимание и сделали новый фильм не только за счет усердия, но и выросшего профессионализма.
Много стали у нас хорроров снимать. Осталось ждать когда количество в качество перейдет.