ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Барышни альтернативного рока

 

Альтернативная сцена русского рока ещё недавно не могла похвастаться засильем разномастных групп с женским вокалом. До недавнего времени у нас безраздельно господствовали две рок-богини — Лу («Tracktor Bowling»-«Louna») и Нуки («Слот»). Господствуют они и сейчас и перепеть их (или перекричать, как в случае с Нуки) невероятно тяжело. Что же остаётся дамам, желающим играть тяжёлый рок? Ведь в поп-роке тоже давно всё занято — есть Диана Арбенина, Земфира Рамазанова, Диляра Вагапова. Обливаться слезами, смотря на постеры Доро или Алиссы Уайт-Глаз? Варить мужу борщ? Но если есть наглость — почему бы не попробовать потеснить безголосых мужиков, которые имеются в избытке и в популярных группах. К примеру, Володька Котляров из «Порнофильмов» сдался без боя и Лу, и Нуки, с которыми записывал дуэты (ох, зря — лучше бы с Монеточкой пел). Да и Дмитрий Спирин, к примеру, тоже не мастер вокала и не очень выигрышно смотрелся со своим басом в компании солистов с высокими голосами — Рустема Булатова и Лусинэ Геворкян.

Тут стоит сделать отступление. Куда отнести выдающегося композитора и вокалиста Машу Архипову, право слово, не знаю. Чует сердце, потерял русский рок Машеньку. Судите сами — «Аркона» уже лет десять издаётся на крупнейшем метал-лейбле «Napalm Records», гастролирует по всему миру, кроме родной страны (за прошлый год в России было только 11 концертов) и имеет иностранных фанатов в каждой части света.

Мы не будем тут упоминать об арт-роке в лице Хелависы, Светланы Сургановой и Яны Вевы (последняя тоже хорошо известна иностранцам). Скажем лишь, что из сугубо альтернативного сегмента гастролировала по США, попала там в ротации на радио и обзавелась англоязычными фанатами лишь «Louna». В конце прошлого года они выпустили второй англоязычный альбом и вроде бы собираются в новый тур. Ну, удачи им.

А вот среди молодых да ранних выбор богатый, да слух особо ни на ком не останавливается. Послушаешь пол-песни — эта Лу подражает, тут «прости меня моя земфира» поётся. Но всё-таки есть некоторые исключения. Интересна группа подруги Лу Ани Грин «LaScala». Помимо горячей и отлично поющей вокалистки — внешность — и без виагры возбудишься — band может похвастаться и удачным соединением поп-рока с латиноамериканской музыкой. Это не ново — латино всегда присутствовал в стиле «Чайф», Светлана Сурганова на раннем этапе много экспериментировала с латино, да и в поздние годы не забрасывает, но «LaScala» выделяются элементами хард-рока, дополняемым красивым меццо-сопрано Ани Грин (жёсткости Лу ей не хватает, но нынешних Арбенину-Рамазанову вокально безусловно превосходит) и экзерсисами в стиле испанской музыки. Ничего удивительного в этом нет — Аня много лет преподаёт испанский и английский (всем бы такую училку — что ещё пожелать). Ещё Аня записала ряд уроков для начинающих групп, где весьма увлекательно и не без юмора (чего стоит одна пародия на Ренату Литвинову!) рассказывала о рок-кухне — менеджменте, разогреве, репетициях, летних фестах и т. д.

Запомнилась автору и группа «Lori Lori» с голосистой Марией Соколовой. Эта группа тоже сочетает элементы хард-рока с поп-роком и весьма неплохо. Околопанковский ореол сделал группу привлекательной и для лидеров жанра «Louna», у которых «Lori! Lori!» была на разогреве — соревноваться с Лу в вокале и агрессивном хард-панк драйве трудно, но Маша отнюдь не позорно смотрелась на её фоне. Увы, эта группа что-то пропала с радаров — ни синглов, ни новостей. Будет жаль, если распались.

Самая молодая (и самая дерзкая) из интересных молодых да зелёных — это группа «Кроу», которая образовалась в 2014 году. Юле Кроу нет ещё и 30, но она уже успела побыть солисткой Московского Кремлёвского балета, но ушла оттуда — нет, не чтобы на пляже ноги раздвигать, как Волочкова — а играть тяжелый рок в клубах! Причём Юля умеет привлечь внимание к себе и к группе. В одном ВК у неё 10 тысяч друзей и 11 тысяч подписчиков, а познания в области дизайна помогают ей хорошо выглядеть и на сцене и на обложке диска. Ну, про обложку мы погорячились, но кто бы не купил такой лонгплей! Мужской половине (а может и женской, так сказать, другой ориентации) Юля может предложить своё полураздетое горячее тело не только на сцене, но и в соответствующих журналах. Причём не стоит думать, что в этом есть что-то плохое — мол Рамазанова-Арбенина не раздеваются. Ну, было бы чем похвалиться тоже бы порадовали!

А если серьёзно, то эксплуатация сексуальности характерна не только для поп-музыки, но и для западного рока. От Лены Катараги из «Infected Rain» на сцене «Доброфеста» могли у кого-то и шишки задымиться — наши рок-фурии в таких нарядах не расхаживают. Ведь рок же — это о душе.

Да ну, фигня — скажет Юля. — И о теле тоже. При этом группа «Кроу» привлекает к себе не только солисткой, которая твёрдо держится в диапазоне контральто и даже переходит на скрим, но не такой уверенный и резкий, как у Лу и Нуки. «Кроу» играет индастриал, причём такой, что и «Rammstein» может на разогрев позвать — Тиллю Линдеману наконец то будет кого «изнасиловать» под его знаменитую песню.

Солистка «Кроу» немало позаимствовала и от поп-музыки, и не только стопроцентную сексуальность своего образа, но и сочинение хитов. Можно даже по названиям пройтись — «Секс-машина», «Немножко влюблённая», «Эксперимент красоты».

Чё за чушь? — почешет репу русский рокер. Но провокационность содержания вообще характерна для индастриала. Роб Зомби, «Marilyn Manson», «Rammstein» — все эксплуатировали запретные темы. Песнями «Ой цветёт калина…» и «Дядя Вова, мы с тобой» англоязычную публику не зацепишь.

Если информация на странице Юлии Кроу верна, и она сама пишет музыку, то это выдаёт в ней способного композитора, что уже хорошо. Вкусный саунд из живых гитар и электронных звуков запомнится всем, кого воротит от того, что обычно подразумевают под русским роком — эта девушка явно не на Высоцком росла или «Машине времени». Также автор обратил бы внимание слушателя на песню «Что со мной?» — её припев может застрять у вас в голове не хуже «О боже, какой мужчина, дай пососу…» — извините, не ту песню вспомнил.

Читателя может смутить, что автор так подробно останавливается на «Кроу», но мимоходом вспоминает «Lori Lori» и «LaScala». Всё просто — «Кроу» наиболее соответствует именно альтернативной музыке, минимально содержа в себе стилистику поп-рока. Что не мешает Юле оригинально заимствовать здоровую наглость хорошей поп-музыки при сочинении песен.

Если составить плейлист из этих трёх ярких молодых групп, составляющих хороший фон для «Слот» и «Louna», то можно выделить такие песни из прослушанных автором:

«Кроу» («Немножко влюблённая», «Секс-машина», «Эксперимент красоты»,  «Наверх», «Что со мной?»)

«LaScala« («Реванш», «В океане людей», «Пульс», «Севилья»)

«Lori! Lori« («Поводок», «Вода», «Полчаса», «Солнечный удар»)

Приятного прослушивания.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Барышни альтернативного рока

  • Андрей, мои аплодисменты! Отличная статья, вызывающая живой интерес к ее героиням. Эх, в студенческие годы было полно времени слушать музыку, что я и делал, а сейчас приходится специально планировать время для этого. Я говорю, конечно, о настоящей музыке, которую не хочется слушать как фон…

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      Спасибо. Ну как минимум «Кроу» тебе стоит послушать — тебе понравится. А вообще «LaScala» мои любимые из трех.

Добавить комментарий

  

  

70 − = 66