У «Птичьего короба» были все шансы прослыть если не одним из лучших, то одним из самых оригинальных хорроров 2018 года. Но на 8 месяцев раньше успело выйти громогласное «Тихое место», сорвавшее бешеные овации. Де-факто схожесть проектов условная (сам по себе апокалипсис – популярнейшая тема в кино), но фабулы действительно перекликаются между собой. В упомянутом фильме Джона Красински на людей охотились слепые, но большеухие монстры, и единственный способ выжить – не издавать ни звука. В «…коробе» Сюзанны Бир земной шар атакован тварями, на которых нельзя смотреть. Если увидишь – тут же сойдешь с ума и убьешь себя. Кроме того, смысловой посыл обеих картин – вечные ценности семейных уз, превосходящие любые кошмары.
Поэтому после того как «Тихое место» порвало мировой прокат, «Птичий короб», вышедший под занавес года, воспринялся как «нечто похожее». Хотя на самом деле первичность концепции принадлежит именно аутсайдеру. Во-первых, его сценарий основан на одноименном романе Джоша Малермана, ставшем бестселлером еще в 2014-м. А во-вторых сценарий «Bird Box» в том же году попал в черных список нереализованных, но многообещающих кинопроектов. Упаси боже обвинять создателей «Тихого места» даже в намеке на плагиат, они сделали самобытный и потрясающий фильм, просто речь о том, что «Птичий короб» заслуживает не меньшего внимания.
Не смотрите на то, что режиссер – женщина, трупов будет много. В отличии от «Тихого места», где мы сразу созерцаем постапокалиптику, в «…коробе» нам покажут, как всё началось, по крайней мере в США (а зараза, кстати, из России, как злободневно для Запада!). Основные персонажи – случайные люди, оказавшиеся вместе в силу внезапной общей беды. Тактика выживания у каждого своя, основанная на жизненным опыте и личном нраве. Поэтому и объединить усилия получается с большим трудом…
Если «Тихое место» сразу было о Семье, то «Птичий короб» — история ее становления в прямом и переносном смыслах. Как в обыденной жизни человеку сложно найти родственную душу и произвести на свет новую жизнь, так в условиях конца света задача становится почти невыполнимой. Зачем влюбляться и строить планы, если завтра мы все умрем? Зачем рожать и воспитывать, если всё уже никогда не будет хорошо? Зачем вообще жить? Каждый по-своему отвечает на сложные вопросы…и умирает в зависимости от данных ответов. Сегодня, завтра или через много лет. Ведь апокалипсис – лишь форма бытия, в которой тоже можно существовать, когда есть воля бороться и есть кого любить.
«Птичий короб» в большей степени драма, чем хоррор, где на первом плане люди с их чувствами, страхами, великими и дикими поступками. Тема вынужденной слепоты отлично художественно обыграна, когда главный Леденящий Кровь Кошмар каждый из зрителей нарисует себе сам. Ведь и «живые» герои понятия не имеют, как выглядят монстры, иначе уже стали бы покойниками. Как и в своих предыдущих работах («Серена», «Месть», «То, что мы потеряли») Сюзанна Бир обнажает души героев, а фантастические чудища волнуют ее в последнюю очередь. Поэтому самые напряженные и страшные моменты в фильме – когда кому-то из героев приходится делать выбор, при любом раскладе ведущий к невосполнимым потерям…
Смотрите «Птичий короб», если любите серьезные и в меру эмоциональные фильмы о выживании, где на первом плане – берущая за душу история, а визуальные ужасы есть именно там, где они необходимы для художественной выразительности. При ряде практически неизбежных условностей, работающих на реализацию крепкой драматургии, «Птичий короб» — действительно хорошее кино, призывающее верить в то, что любой благой и зачастую самоотверженный шаг сделает кого-то счастливым.
Хороший,позитивный,классный фильм. Только эта Сандра Булка детей своих именем назвать не могла,позорище,пока ей об этом не намекнули. Ну и концовка- А ДАЛЬШЕ ТО ЧТО?
Андрей, возможно сиквел и будет, так как фильм стал настоящим хитом Netflix, лидирует по количеству просмотров на их канале потокового мультимедиа. Но здесь еще особенность в том, что это экранизация романа. Возможно автор оригинала напишет продолжение, которое ляжет в основу второй части.
Но лично мое мнение — «Птичий короб» представляет собой по смыслу полностью законченную историю. Ведь по сути произведение не про конец света как таковой, а про героиню Сандры Буллок, как ее персонаж развивается и меняется под действием обстоятельств, и в финале зритель испытывает так называемый «катарсис», то есть эмоционально и интеллектуально история выполняет свою функцию.
Одно связано с другим. И отделять их не стоит, иначе бы не было бы фильма.Раз сказал А скажи и Б.
Ее история может быть, что я сильно сомневаюсь. Ведь их спасительная обитель не вечна. А вот история конца света еще нет.