Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ликвидатор чувств — рецензия на фильм «Эквилибриум» (Equilibrium, 2002 г.)

 

Эквилибриум - кадр 1«Эквилибриум» — фильм, которому просто не повезло. Он должен был стать кассовым хитом, ибо в нем реализован гармоничный симбиоз двух важных составляющих, которые зачастую хромают в жанровом кино. Ведь за что зритель обычно ругает фильмы, рассчитанные на широкие массы? Либо за то, что они слишком глупые (море экшена – крупица смысла), либо чересчур заумные (одна болтовня и никакой движухи). Да и Курт Уиммер снимал в первую очередь эффектный боевик, но сумел наполнить его множеством художественных деталей, усиливающих крепкую драматическую основу. Многие несправедливо восприняли «Эквилибриум» как плагиат сверхуспешной «Матрицы», хотя креатива у первого не меньше, чем у колосса Вачовски.

Эквилибриум - кадр 2Важно отметить, что Курт Уиммер – бакалавр по истории искусства, и его образование сильно повлияло на эстетическое воплощение собственного антиутопического сценария. Бесспорно Уиммер черпал вдохновение из двух выдающихся тоталитарно-фантастических романов – «1984» Джорджа Оруэлла и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, сознательно адаптировав их под попкорновую публику, но сохранив важные идеи оригиналов. В итоге получилась умная и злободневная картина с великолепным самобытным экшеном, удручающе провалившаяся в мировом прокате.

Эквилибриум - кадр 3В угоду ненавистникам «Эквилибриума» скажем несколько слов о его сходстве с пресловутой «Матрицей». Оба фильма рассказывают о мрачном будущем, где вся власть в руках у могущественных угнетателей, с которыми по-партизански сражается малочисленное подполье. Герой Кристиана Бэйла действительно созвучен с «Избранным» Нео по прикиду, скупым эмоциям и манере ведения боя, но эти черты в «Эквилибриуме» рождены отнюдь не от «Матрицы». Что же касаемо сюжетных поворотов и смыслового наполнения – это вообще разные истории, которые нужно воспринимать без привязки друг к другу.

Эквилибриум - кадр 4Итак, после Третьей Мировой Войны новые правители отрыли корень всего зла на Земле. Оказывается, мы убиваем ближних из-за эмоциональности, которая генерирует гнев, зависть и ненависть. Решение проблемы – сделать людей равными по жизненному уровню и лишить их чувств. Теперь каждый житель обязан принимать лекарство, превращающее его в бездушного робота. А все произведения искусства, вызывающие эмоции, подлежат уничтожению. Элитные полицейские – «жрецы» ищут государственных преступников, игнорирующих устои нового порядка. «Чувствующих» казнят, а книги и картины сжигают…

Эквилибриум - кадр 5А теперь о художественных элементах «Эквилибриума», произрастающих из образованности и эрудированности режиссера. Помимо упомянутой классической литературы, благодаря которой возник сюжет, Уиммер лично изобрел ган-кату – боевой стиль, практикуемый главными героями. В перестрелках сражающиеся фехтуют пистолетами, предугадывая траекторию огня противника. В жизни подобное неприменимо, но в контексте фантастического боевика смотрится на ура. Мы созерцаем феерическое огнестрельное кунг-фу, которое лишь мимолетно соотносится с «матричными» фишками. И большинство информационных источников, говоря о ган-кате в кино, ссылается именно на «Эквилибриум».

Эквилибриум - кадр 6Помимо модернизирования боевых искусств, Курт Уиммер еще глубже зарывается в экшен-классику. Форменная одежда «жреца» Джона Престона (черная повседневная и белая парадная) – дань уважения Брюсу Ли в легендарном «Кулаке ярости». Просто немногие уже помнят (или вообще смотрели, говоря о сегодняшней молодежи) знаковый рукопашный боевик 1970-х и траурный костюм Ли, поэтому ошибочно считают, что это тоже взято из «Матрицы». Ну а блестяще сыгранная Кристианом Бэйлом «деревянность» (до пробуждения чувств), это естественно не подражание актерской манере Киану Ривза, а четкое воплощение драматического замысла «Эквилибриума», повествующего о верном «роботе» Системы, волею случая разочаровавшемся в ней и обретшим человеческие черты.

Эквилибриум - кадр 7Спустя 16 лет после выхода, фильм ничуть не устарел как по визуальной, так и по интеллектуальной составляющим. Тоталитарные фантазии писателей всё в большей степени становятся мрачной действительностью, а эффектная боевая хореография на голову выше стандартно-бездарного экшена потокового ширпотребного кино. Картина учит ценить сокровища мирового искусства, оставаться Человеком, несмотря ни на что, и отстаивать свободу и независимость. В общем всему тому, что пытаются обесценить и отнять многие государственные режимы наших дней. А позволим ли мы это – решать только каждому из нас.

Страница фильма «Эквилибриум» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Ликвидатор чувств — рецензия на фильм «Эквилибриум» (Equilibrium, 2002 г.)

  • Эндрю Вулф

    Согласен, что фильм хороший, в жанре боевика классическую антиутопию «451 градус по Фаренгейту» пересказывает. На «Матрицу» он если только в плане драк похож, да не он один, так что непонятно за что его невзлюбили в свое время.

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 6