Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Голливудский Потрошитель — рецензия на фильм «Черная роза» (2014 г.)

 

Черная роза - кадр 1У данного текста нет хейтерской задачи поглумиться над творчеством Александра Невского – «Гы-гы-гы, какая лажа!» Как нет и стремления преувеличить заслуги «русского Шварца». Хочется понять – для кого снята «Черная роза», почему она кому-то нравится и неплохо продается. Может быть дело в том, что это типовая жанровая лента категории «Б», не хуже и не лучше многих других, а весь негатив и ирония строятся на имении ее создателя? Или же картина действительно плоха и пресловутая репутация творца здесь вообще не при чем? Попробуем взглянуть на фильм максимально объективно, отбросив предвзятость и издевки.

Черная роза - кадр 2Начать разбор стоит с идеи проекта, которая определяет его реализацию. Сюжет «Черной розы» бесспорно вырос из олдскульного популярного боевика «Красная жара», где советский милиционер Иван «Арнольд» Данко отправился в капиталистические Штаты, дабы поймать сбежавшего за бугор наркоторговца. В фильме Невского российский коп Влад Казатов летит в Лос-Анджелес, чтобы помочь местной полиции найти таинственного маньяка, убивающего русских проституток. Невский не стесняется откровенного заимствования и по сути в этом нет чего-то безмерно ужасного, как преподносится многочисленными критиками. Жан-Клод Ван Дамм в режиссерском дебюте «В поисках приключений» использовал концепцию своего стартового актерского прорыва – рукопашного боевика «Кровавый спорт». А Стивен Сигал, собственноручно ставя «В смертельной опасности», черпал вдохновение из классических вестернов, переиначивая их на современный лад. Поэтому неверно утверждать, что «Черная роза» априори плоха, потому что вторична. Невский просто не изобретает велосипед, а идет по проторенным тропам старших товарищей.

Черная роза - кадр 3Пролог фильма – это стереотипная завязка маньячных триллеров, когда таинственный душегуб умерщвляет эпизодическую жертву, тем самым фиксируя суть рассказываемой истории. Далее идет представление Героя, в котором Невский использует другой хитовый полицейский боевик «Кобра» с Сильвестром Сталлоне. Формально – да, сие позёрство, когда мужик натягивает прикид Супермена и хочет, чтобы окружающие считали его таковым. Но с другой стороны это вполне заурядная вещь в жанровом кинематографе, когда любой фильм про акулу чем-то похож на «Челюсти», а кино про крутого легавого напоминает «Грязного Гарри» или другую экшен-классику. Здесь Невский опять же не лучше и не хуже других, кто делал это до него и сделает не раз после него.

Черная роза - кадр 4В основном хронометраже проект пытается усидеть на двух стульях. Первый, по заветам «Красной жары, ироничное противопоставление устоев России и Америки. Второй – напряженный полудетектив-полухоррор, где интернациональные напарники всё ищут и ищут изворотливого изверга, который всё режет и режет. И вот здесь стоит вспомнить, что же сделало шварценеггеровский боевик удачным фильмом. Конечно идеологически он был снят в пользу США, в котором грубый и неуклюжий русский медведь тем не менее был хорошим парнем, хотя и не черта не понимал всей прелести свободной демократии в силу незыблемых тоталитарных установок. У Невского же «Черная роза» — максимально толерантное кино, где все «нормальные и правильные», за исключением откровенных злодеев. Но в нынешних реалиях новой «холодной войны» такой подход противен многим зрителям обоих государств. И там и сям хотят видеть доминирующее превосходство «своей» стороны, а показушное равноправие кажется дурновкусной байкой из параллельной вселенной. Поэтому когда ты как творец выступаешь за обе нации, в то время как их лидеры откровенно враждуют межу собой, ты становишься аутсайдером, закидываемым гнилыми помидорами. И тебе говорят: «Саша, пля, ты либо американец, либо русский, хватит болтаться как ковно в проруби!». В том числе поэтому фильм не принимается, так как не отвечает внутриполитическим трендам каждой из стран.

Черная роза - кадр 5Но конечно было бы глупо утверждать, что «Черная роза» — невинная жертва социальной конъюнктуры, ну а так-то «фильм же замечательный». Посмотрим на него в рамках экшен-триллера, ради чего он и сделан. Стилистика маньячных похождений базируется на истории Джека-Потрошителя и деяниях Джона Доу из финчеровской «Семерки». Трупы и сцены убийств брутальны, а философия злодея подкрепляется пафосными доводами о мире, погрязшем в дерьме. Только подано всё это с бронебойной прямолинейностью, как и упомянутые реверансы в сторону криминальных боевиков. Если «стрелялкам» это простительнее в большей степени (черт с ним, было это уже или не было, главное – чтобы сейчас смотрелось круто с позиции драйва и визуала), то детектив, триллер и даже хоррор – куда более интеллектуально и художественно изощренные жанры, требующие мало-мальски новаторского подхода. То есть детектив должен быть таким, чтобы «плохиш» не угадывался на 10/15-й минуте, триллер цеплял атмосферными и саспенс-решениями, а хоррор пугал не только крупноплановым перерезанием глотки. Здесь же итоговый успех в расследовании основывается на ужасном допущении (уже после первого преступления никто не догадался отдать черную розу на экспертизу?), саспенс отсутствует, так как режиссер явно не владеет соответствующим мастерством, а короткие сцены ужасов слишком простые, чтобы как-то впечатлить и напугать опытного зрителя. Таким образом «Роза» похожа на серию среднего криминального телемыла, но в сих творчески границах довольно крепко стоит на ногах.

Черная роза - кадр 6Таким образом работа Невского явно не заслуживает уничижительной критики как «вообще никакущее фуфло!», так как жанровый минимум фильм выполняет, у него вменяемые операторская съемка и монтаж и удовлетворительные актерские работы (хотя Невский, как исполнитель, слабее почти любого, с кем оказывается в кадре). «Черную розу» модно ругать только за то, что это «кино Курицына» (именно так, с акцентом на его настоящую фамилию) и не признавать, что реально мы лицезреем привычно-ширпотребную «бэшку», из таких, в которых постоянно задействованы Роберт Дави, Кристанна Локен, Эдриан Пол и Маттиас Хьюз. Для них «Black Rose» точно была привычным трудом, без малейшей мысли о том, «в какую халтуру мы вынуждены влезть!» Поэтому отношение конкретно к этому фильму Невского определяется отношением к самому Невскому. А объективно – просто кино, которое посмотрел и забыл, но всё же не вырвал себе глаза в праведном гневе.

Страница фильма «Черная роза» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Голливудский Потрошитель — рецензия на фильм «Черная роза» (2014 г.)

  • Эндрю Вулф

    Собственно, на имдб американцы ее так и оценивают — как ничем не примечательный боевик категории B. Это наши захейтили ее на КП. У Невского были совсем провальные фильмы, а были на один раз. Как актер он лишен обаяния и много уступает даже Скале, уж не говоря про Шварца. Интересно, что последний его фильм снял Анджей Бартковяк. У него могло что-то путное выйти даже с Невским.

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

1 + 1 =