«Школа» — тот фильм, из которого легко сделать притягательный трейлер. В нем есть пара красочно-жутких моментов и вопрос жизни и смерти, из которых ловкие пиарщики монтируют презентацию драматического хоррора. Кажется, что получился этакий «Лабиринт Фавна» в контексте коматозного состояния. Но посмотрев фильм, понимаешь, что в наше меркантильное время публике зачастую скармливают откровенное фуфло, завернув его в эффектную упаковку. Зритель буквально платит за слоган, постер и ролик, чтобы затем полтора часа созерцать низкопробную дичь. Кому-то она может и понравится, но большинство представителей целевой аудитории будет разочаровано, ибо нас в который раз бессовестно обманули.
Чтобы сэкономить время потенциальным потребителям, раскроем страшный секрет, что в первой половине трейлера полностью разжеван смысл истории, а во второй показано лучшее из страшного, что есть в фильме. В центре повествования мама-доктор, путешествующая по собственному подсознанию в поисках сына, который в реальности уже два года лежит подключенный к системе жизнеобеспечения. Для пущей жути нам объясняют, что на месте больницы когда-то была школа, которую сжег безумный подросток. И в своем психическом вояже мать как раз оказывается в этом учебном заведении, в котором правит банда размалеванных гопников и рыщут зомби. И вот где-то здесь заточена душа ребенка, застрявшая между мирами здравствующих и усопших.
Режиссер Сторм Эшвуд – человек бесспорно эрудированный. Очевидно, что помимо упомянутого шедевра Гильермо дель Торо, он смотрел (или играл в) «Сайлент Хилл», а еще читал (или видел одну из экранизаций) «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Всё это похвально, но абсолютно не гарантирует, что эрудит сам способен создать по художественному уровню нечто подобное. И к великому сожалению Эшвуд лишь надергал вкусных идей и грубо слепил из них рваную дырявую конструкцию, которую можно похвалить лишь за гламурную картинку. Что же касается истинного жанра «Школы», то это подростковое фэнтези, бескровное и беззубое, а еще на удивление утомительное в силу слабости драматургии и скверно прописанных персонажей.
Героиня бесконечно шляется по потусторонней школе, больше похожей на психушку, прячась от злобных подростков-охотников и голодных мертвяков. Почему в этом сказочном мире всё именно так, объясняется по принципу «хрен его знает, просто вот эти хорошие, а те плохие». Кто читал Голдинга, знают, как скрупулёзно в «Повелителе мух» показан процесс трансформации обычных мальчишек в кровожадных дикарей. В «Школе» же просто представлены соответствующие типажи без объяснения их природы, в надежде, что зритель сам додумает – а откуда вообще они взялись. «Ходячие трупы» — они тоже просто есть, потому что такова игра воображения героини. А «нормальные детки» в «Школе» существуют банально исходя из того, что не все же в аду физические и моральные уроды. Всё это к тому, что никакой продуманной вселенной в фильме нет, а значит нет и атмосферы как фэнтези, так и хоррора. За героев совсем не переживаешь, так как не чувствуешь какой-либо реальной угрозы, ибо действие напоминает школьный спектакль в мрачных декорациях. Персонажи произносят бессмысленные для сюжета фразы, с дежурными эмоциями, единственная взрослая тетя картонно страдает, а маломальский хилый экшен захватит разве что совсем юных зрителей. Ну а редкие хоррор-эпизоды куда лучше смотрятся в трейлере, нежели в самом фильме, оказавшемся тоскливой халтурой.
Итого «Школа» может зайти неопытному зрителю, который не видел по-настоящему классных картин о сказочных мирах, умных и жестких молодёжных триллеров, и хороших душещипательных драм о примирении с невосполнимыми потерями. Куда более продвинутой публике в ленте Сторма Эшвуда ловить просто нечего, ни в одном из вышеуказанных жанров.
Поначалу я подумал, что это слэшер. Вообще хороших новых хорроров с каждым годом все меньше, так что старые лучше смотреть.
Причем всегда теплится надежда, когда выбираешь неамериканский хоррор, просто даже с позиции другого менталитета увидеть незаурядное кино (при все уважении ко многим хорошим штатовским фильмам). И вот так берешь к примеру австралийский фильм «Школа», и не в видишь в нем авторской самобытности, только хилое стилистическое подражание жанровой классики и реально плохой сценарий…
Наконец-то «довели до ума» тему школьных стрелков, травли и всякого такого прочего :)))
Да, у тех, кто «доводил до ума», в это время явно было его затмение :)) Да не обидятся на эти слова создатели «Школы», но у них реально, увы, ничего не получилось.
Типа того 🙂
По-моему, будет еще подарочек всем скоро :))) «Время убийц» на эту же темку
Ты, наверное, имеешь в виду «Нацию убийц» (Assassination Nation) ? У него слоган буквально обращается к зрителю: «Вы сами напросились» 🙂