Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ужас к нам приходит — отзыв на сериал «Касл-Рок» (Castle Rock, 2018 г.)

 

Можно сколько угодно иронизировать над Стивеном Кингом – мол, он может продать список покупок, как бестселлер, и мол сцены секса у него ненатуральные, и вообще исписался товарищ. Тем не менее, Стивен Кинг и сейчас живее всех живых и мертвых авторов хоррора. И если что-то получается у него особенно хорошо – так это описание жизни маленьких городков, затерянных в тумане в холодном штате Мэн. Городков, где в канализациях прячется древнее зло с шариками, где на задних дворах обитают бешеные сенбернары, а в местном магазинчике «Эмпориум Галлориум» вам могут предложить обменять душу на безделушку. Таких городков, как Касл-Рок.

Дж. Дж. Абрамс, уже успешно превративший в сериал объемистый и не шибко динамичный том Кинга «11.22.63», вновь стал продюсером сериала – но на этот раз не по конкретному произведению мэтра, а по мотивам сразу всего. Можете по кадрам разобрать заставку сериала и увидеть там практически все книги Кинга – там и слово «Redrum», и номер 217 (нарочито не 237), и упоминания про Куджо, и про Зеленую Милю… Список актеров тоже вызывает прямые ассоциации с экранизациями Кинга – Сисси Спейсек сыграла самую первую и самую настоящую Кэрри,  Билл Скарсгард в свои молодые годы успел прославиться ролью демонического клоуна Пеннивайза в «Оно», а Мелани Лински играла в «Особняке Красная Роза». Стоит ли говорить, что тень Темной Башни накрывает весь Касл-Рок, словно он накрыт каким-то дьявольским куполом?

Так что если вы – Постоянный Читатель (и зритель) Стивена Кинга, то вам сюда. Не факт, что сериал вам понравится, то он отлично справляется с главной задачей – снять сериал не о человеке, а о городе, имеющего бесконечное число лиц, времен и временнЫх петель. Как и в «11.22.63», и в «Темной Башне», герои сериала много путешествуют во времени и пространстве – кто-то в воображении (Сисси Спейсек гениально играет пожилую женщину с болезнью Альцгеймера), кто-то в воспоминаниях, а кто-то, возможно, и по-настоящему… Сериал неторопливо набирает темп – столь неторопливо, что где-то в середине первого сезона он практически останавливается. Но эта остановка сродни точке на вершине американских горок, после чего следует головокружительный спуск вниз. Сразу две серии – седьмая и девятая – полностью выпадают из линейного повествования. В седьмой серии («Королева») зритель отправляется в иллюзорное путешествие в мире героини Сисси Спейсек, и это путешествие во времени так лихо собирает воедино все предыдущие серии, что тянет их немедленно пересмотреть. А потом, когда кажется, что мы выруливаем на главную «битву со злом», происходит девятая серия – со времен «Игры престолов» стоило бы запомнить, что девятых серий следует по-настоящему опасаться. В ней главный герой истории – адвокат Генри Дивер – снова «выпадает» из повествования, уступая место кое-кому другому – и это настоящий «финт» сюжета, только длится он не несколько секунд, как в обычных триллерах, а всю полновесную серию. После такого «мягкой посадки» в десятой серии ждать не приходится – сериал не просто заканчивается, а буквально врезается в свой финал, не успевая толком расставить точки над i, закруглить все сюжетные линии и объяснить все предыдущие ребусы. Что-то подобное случилось и в финале другого знаменитого сериала Дж. Дж. Абрамса – «Остаться в живых» (кстати, Терри О’Квин, играющий в том сериале Джона Лока, появляется и в «Касл-Роке» в эпизодической, но очень важной для сюжета роли). Такой финал может разочаровать – но когда мы ожидали от Стивена Кинга «хэппи-энда»? Концовка отдает горечью, недосказанностью и депрессией – но разве не это и должен был сотворить с нами Касл-Рок? Тем более, что ожидается второй сезон, который, впрочем, скорее всего станет новой самостоятельной историей.

CASR_102_SP-1689RT_f-1200x640Отдавая должное сценарию, режиссуре и продюсерскому вИдению, можно посетовать на исполнителей главных ролей. Адвокат Генри Дивер в исполнении Андре Холланда («Излом времени», «Лунный свет», «Больница Никербокер») получился довольно статичным. Учитывая, через что приходится пройти его герою, Холланд играет его слишком отстраненным, одинаковым и, пожалуй, скучным. Еще хуже ситуация с главной героиней в исполнении Мелани Лински. Она словно не понимает, в каком сценарии играет, и выдает уровень стандартной мелодрамы. Сценаристы не облегчили актрисе жизнь, дав ее героине такое качество, как способность чувствовать эмоции других людей, но во второй половине фильма полностью забывая про эту чудо-эмпатию. Вот и слоняется девушка по сериалу, будто не зная, куда себя деть.

Эти неудачи кастинга главных актеров с лихвой компенсируются яркими исполнителями второстепенных ролей – в первую очередь это Сисси Спейсек – за роль в сериале она не может претендовать на «Оскар», но тогда уж «Золотой Глобус» ей точно надо дать. Скотт Гленн играет старого шерифа Алана Пенгборна, став уже третьим исполнителем этой роли, и его версия особенно трогательна. Настоящим открытием сериала стал Ноэль Фишер (сериал «Бойтесь ходячих мертвецов»), исполнивший роль совестливого охранника в тюрьме Шоушенк – с его персонажем связаны сразу два шокирующих сюжетных поворота. И, наконец, не забудем про Билла Скарсгарда. После роли Пеннивайза его, казалось бы, трудно представить без грима и шариков, но в «Касл-Роке» ему не нужны внешние эффекты, чтобы напугать. Напротив – актер специально исхудал для съемок, став просто ходячим привидением, взгляд которого заставляет съежиться. Его персонаж получился намного объемнее и загадочнее, чем главные герои, и это при том, что половину сериала он практически молчит. Сериал не открывает до конца его секреты – и на финальных титрах остается только догадываться, справедливо ли то, что с ним случилось.

Радует и то, что сериал можно легально и в качественной озвучке посмотреть на «Кинопоиске». Серии выкладывались одновременно с премьерными эфирами, так что для нашей онлайн-индустрии это положительный прецедент. Даешь больше хороших сериалов, больше Стивена Кинга, больше тайн и мистики!

Страница сериала «Касл-Рок» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Ужас к нам приходит — отзыв на сериал «Касл-Рок» (Castle Rock, 2018 г.)

  • Такой сериал должен был появиться, Кинг заслужил кинематографическую дань уважения всему его творчеству. Хотя он уже написАл столько (включая множество рассказов), что трудно даже в многосерийном проекта хотя бы вскользь охватить все произведения…

Добавить комментарий

  

  

8 + 1 =