В Лос-Анджелесе орудует банда «Хватай и беги», знаменитая своими грабежами банков средь бела дня, а так же бессмертием — их не останавливают никакие пули. Желая расследовать это странное дело, два детектива обнаруживают странную лабораторию, где учёные проводят эксперименты по возвращению мёртвых с того света. И по воле случая, один из детективов умирает и тут же с помощью чудодейственной машины воскресает. Всё бы ничего, если не одно НО: ткани отмирают, и плоть постепенно начинает разлагаться. Тоже самое происходит и с героем, и теперь, решая довести дело до конца, он спешит закончить начатое, ведь у него в запасе 10-12 часов, пока его плоть не разложиться полностью…
Этот фильм, несомненно, является культовым в своём роде хотя бы своей оригинальной задумкой. Мы уже видели зомби, пожирающих плоть, но ни разу не видели добрых и разумных мертвецов (кроме «Дня мёртвых»), которые пытаясь выиграть гонку со временем спешат выполнить свой последний долг. Удивительно, что на фоне этого мелькает драматическая основа: мы, словно с главным героем, сначала радуемся и удивляемся его новым способностям, а потом проникаемся к нему сочувствием, ведь герой не хочет умирать, не хочет превращаться в тухлый кусок мяса. Ибо когда уже наступают мгновения смерти, он только сейчас понимает, насколько сильно нужно цепляться за своё существование. Пусть и герой не выражает это, или выражает поверхностно, такие мысли всё равно возникают по ходу фильма.
Что сказать про фильм? Это удивительный коктейль из зомби-муви, боевика и комедий. Казалось бы, к такому нужно относиться как можно осторожно, но спешите выдохнуть — всё выполнено на твёрдую восьмёрку. Юмор тут незамысловатый, бодрый, и умело граничит с другими элементами жанра. Отдельно бы хотелось выделить героя Джо Пископо — громилу с добродушной улыбкой, не упускающего случая пустить в ходу одну другую шутку, но смелого, как герой кинобоевика.
Самое главное, что кино проносится перед зрителем в одно мгновение, ни разу не провисая. Всё происходящее, будь то диалог, или какое-нибудь действие (а драки и перестрелки тут очень часто происходят) смотрятся с большим интересом. Конечно, не обошлось без действительно стоящих моментов, как например ожившие жаренные курицы или свиньи в Мясной лавке («С сегодняшнего дня я — вегетарианец!»), или сцена с разложением одной из героинь. В последнем можно лицезреть по-настоящему грамотное использование грима и спецэффектов, которые используются и в финале, представляя крутого героя-мертвяка с автоматом.
И даже на фоне всего этого стараешься не обращать внимания на чрезмерно поверхностный сюжет с поверхностным описанием оживления трупов. Как и не хочется обращать внимания на слишком банальный мотив главного злодея.
«Смертельная ярость» — яркий, динамичный и не банальный зомби-муви родом из далёких 80-х годов. И действительно, оглядываясь назад, невольно приходишь к сожалению, что таких оригинальных и динамичных фильмов так и не сняли и вряд ли уже снимут.
Добавить комментарий