Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Никто тебя не ищет!» — рецензия на драматический триллер «Кливлендские пленницы» (Cleveland Abduction, 2015 г.)

 
Рэймонд Крус в образе маньяка Ариэля Кастро

Рэймонд Крус в образе маньяка Ариэля Кастро

Да как же вас земля носит? Это первое, что хочется спросить, когда узнаешь об одной из реальных дичайших историй похищения и издевательств над людьми. В голове не укладывается сущность настоящего изверга, способного творить подобное зло. Но еще больше ужасает факт, как такое конкретное преступление вершится на протяжении многих лет, и никто ничего не замечает…

Реальный Ариэль Кастро на суде

Реальный Ариэль Кастро на суде

Телетриллер «Кливлендские пленницы» вообще не пытается интриговать, уже в начальных титрах объявляя, что снят по книге Мишель Найт «Finding Me: A Decade of Darkness, a Life Reclaimed: A Memoir of the Cleveland Kidnappings». Даже если вы ничего не знаете про сей кошмарный случай, то как минимум понимаете, что главная его жертва осталась в живых и более-менее оправилась от пережитых потрясений, написав автобиографию. Поэтому мы сразу готовимся к страшной реконструкции, и в итоге не обманываемся в ожиданиях.

Кливлендские пленницы - кадр 2В августе 2002-го водитель школьного автобуса Ариэль Кастро похитил 21-летнюю Мишель и удерживал ее в собственном доме. Впоследствии к узнице добавились еще две девушки — Аманда Берри и Джина Дехесус. Общий срок заточения продлился 11 лет и завершился случайным освобождением пленниц, вследствие глупой оплошности маньяка.

Картина Алекса Калимниоса поставлена без художественных изысков, в форме голой констатации бесконечного кошмара. Девушки жили как домашние животные, годами перенося побои и изнасилования, ставшие бытовушной нормой. И здесь речь идет не о «стокгольмском синдроме», которому просто не с чего было взяться при таком отношении, а о катастрофически сломленной воле, когда мученицы уже психически не в состоянии выйти в открытую дверь, боясь наказания. Воспринимать произошедшее стоит именно так, ибо нет другого ответа на рациональный вопрос: «Почему вы всеми силами не пытались спастись, втроем??? Он же всего лишь человек, которого можно перехитрить, ранить или убить…»

Кливлендские пленницы - кадр 3Но жизнь жестока, страх всемогущ, а тяга к свободе не так сильна, как кажется. Главенствующий – инстинкт выживания, диктующий покорность, а не борьбу. Ведь если задуматься о повседневном «безопасном» бытие, то честно ответьте; как часто мы выходим из зоны мнимого комфорта, чтобы действительно добиться того, чего хотим? Есть сложившиеся устои – дом, работа, круг общения, которые многие из нас даже не выбирали, а пассивно приняли, никак не пытаясь изменить. Тысячи людей ежедневно жалуются на жизнь, но покорно плывут по течению, несмотря на множество альтернативных путей, на которые даже не пытаются вступить, заранее программируя себя на провал.

Кливлендские пленницы - кадр 4Каждая из кливлендских пленниц на момент похищения была почти ребенком, с мизерным жизненным опытом, с легко подавляемой установкой к сопротивлению. «Большой строгий дядя» сразу же установил правила, мгновенно наказывая за ослушание, фактически став новым родителем и «настоящим мужчиной» для малолетних «рабынь». Да, какое-то время узницы сопротивлялись, затем привыкали, а в итоге отчаивались, всецело принимая новую обитель. А похититель теперь не только тиран, но и единственный кормилец, центр вселенной, беспрекословный авторитет, воспитывающий под себя в основном кнутом, и изредка пряником. И бежать нет смысла, потому что мир за окном, становится чуждым и пугающим, а здесь – всезнающий зверь, неизменно жестокий, но предсказуемый, обеспечивающий стабильность в личной привычной тюрьме.

Кливлендские пленницы - кадр 5Посему пассивность жертв понятна, мотивы чудовища тоже (гореть ему в аду, и никто и ничто его не оправдывает), а что же общество? Конечно оно не несет прямой ответственности за отморозка-извращенца, который мог бы существовать в любой стране. Но черствая формализованность государственных органов вызывает внутренний протест. До похищения у Мишель Найт власти временно и законно отобрали ребенка, заподозрив в жестоком обращении с ним. Но когда пропала сама Мишель, копы и не пыталась ее найти, навесив ярлык «беспутной мамаши, сбежавшей от ответственности». Таким образом преступник мог бы быть найден уже после первого преступления, но бездействие косвенно способствовало еще двум похищениям.

Кливлендские пленницы - кадр 6Коробит и факт, что в процессе активных поисков других исчезнувших девушек, полиция пассивно реагировала на сигналы, поступавшие от местных жителей, о странном шуме и криках в округе, и не проверяла «подозрительные» дома. В итоге заложников освободили не блюстители порядка, а всё те же жители, сами откликнувшиеся на вопли о помощи. И ведь жилище Кастро находилось не в глухом лесу, а на обычной городской улице, по которой каждый день ходили люди и проезжали патрульные машины, в течении одиннадцати (!) лет. Не беря в расчет «ненужную» Мишель, две школьницы из благополучных семей были похищены в городе с населением 390 тысяч человек! Учитывая тяжесть преступления и общественный резонанс, можно было проверить буквально каждый дом, но в итоге спасение «утопающих», оказалось делом рук самих «утопающих»…

Кливлендские пленницы - кадр 7Фильм мрачный и светлый одновременно. С одной стороны в нем с безжалостной реалистичностью (но без показушно-тошнотворного натурализма) показаны дикие дни принудительной изоляции. Но с другой, картина ближе к финалу достигает высочайшего позитивно-эмоционального накала, когда потрепанная, униженная и оскорбленная героиня обретает новую силу и не утрачивает веру в счастье, которого все еще можно достичь. Нельзя вернуть отнятые годы, но можно наконец поплыть против течения, оставив позади ужасное прошлое, а вместе с ним страхи и сомнения в собственной значимости.

«Я знаю, что добра в мире больше, чем зла» (Мишель Найт).

Страница фильма «Кливлендские пленницы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев «Никто тебя не ищет!» — рецензия на драматический триллер «Кливлендские пленницы» (Cleveland Abduction, 2015 г.)

  • Считаю шикарным и лучшим этот анализ, из всего, что читала. Слов даже нет. Всё описано логично, последовательно и правильно. если бы детективы во всех странах так работали, как иной раз кинорецензенты и кинорежиссеры.

    • Спасибо )) Фильм меня просто настолько потряс, что я не мог не написать текст. А касаемо логики расследования, я просто искренне удивился, ну почему реально не было так, как я это описАл? Ну почему опаснейших преступников (и их заложников) так плохо ищут?

  • Когда в России после первого шага (Звягинцев и Быков) начнут снимать такие фильмы, например о происходящем в хрущовках, или серьезные драмы со светлым началом типа «Долины света» (США,2007) и пусть тоже в хрущовках, — то наше общество станет вменяемым и адекватным.

    • Звягинцев фильмом «Нелюбовь» сделал очень большое и очень нужное дело — рассказал о реальных отрядах волонтеров, помогающих найти пропавших, и зачастую работающих куда эффективнее полиции.

      Ну а Быков — это вообще бескомпромиссный констататор социальных российских язв, за которые несет прямую ответственность правительство, оно и только оно…

      • Я это к тому, что пора уже нашим мастерам переходить от публицистики к искусству! Уже все разоблачено, пора заняться прекрасным (пусть даже оно будет и ранить)

        • Наверное, один из вариантов высшего пилотажа режиссуры — снять в равной степени злободневное и прекрасное.

Добавить комментарий для Ælfflæd Ceridwen Отменить ответ

  

  

51 − = 43