Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Это не дар, это как больной зуб» — рецензия на фильм «Ярость» (The Fury, 1978 г.)

 

Ярость - кадр 1Главный герой — бывший агент ЦРУ Питер Самза — становится свидетелем похищения своего сына своим же лучшим другом Чилдресом, который, в свою очередь, является главой секретной организации. В течении года, Питер продолжает вести поиски, и при этом спасается от преследующих его агентов ЦРУ. В конце концов он узнает про молодую девушку Гиллиан, которой не дают покоя свои же экстрасенсорные способности. Понимая, что найдя девушку, Питер найдёт и сына, он впутывается в невероятно опасную ситуацию, исход которой никто не мог предугадать.

Ярость - кадр 2Несмотря на то, что кино причисляют к «ужасам» или «мистике», ни к тому и не другому оно не относится. По сути, его можно было бы назвать триллером с элементами детектива с небольшой долей экшена. Даже очень небольшой. Но вместе с этим, Де Пальме удалось снять по-настоящему интересное и напряжённое кино. И последняя фраза в первом абзаце про непредсказуемый финал — не плод моего литературного воображения, а всё так и есть — концовка и правда получилась очень неожиданной и меланхоличной, но, как не странно, идеально вписывающейся в фильм.

Ярость - кадр 3Впрочем то, что кино устарело морально и технически — факт. Так же и факт, что середина у неё очень сильно провисает, а самые интересные моменты присутствуют в начале и конце (и парочку в середине). Но одного у фильма не отнять — этого навязчивого ощущения постоянного преследования и неволи. Два главных героя, старик ЦРУ-шник и молодая девушка, у которых, казалось бы, ничего общего, оказались под постоянным преследованием. Сильнее всего это ощущается в линии главной героини, в которой раскрывается, что её природный дар ничто иное, как «маяк» для сотрудников секретной организации, мечтающих заполучить его и использовать в своих целях — сделать идеальное оружие. Ради этого они готовы на всё, готовы вмешаться в личную жизнь и постоянно держать человека в неволе, сделать его слабовольным и контролируемым, словно подопытное животное. И самое страшное то, что этого нет спасения — всё законно и все ради блага государства.

Ярость - кадр 4Но даже они не могут предположить, к чему приведут их опыты. А приведут они к ярости. А эта ярость превратит человека в оружие, для которого нет друзей или родных, а только враги. В этом главный посыл фильма, и в этом его драматическая основа.

«Ярость» — это не шедевр, но очень интересный и запоминающийся фильм. Его атмосфера, актёрская игра (Кирк Дуглас как всегда великолепен), сюжет и резкая, но жуткая концовка, пожалуй, оставят не глубокий, но заметный след в вашей памяти. Если бы он ещё моментами не был таким занудным…

Помнится, Стивен Кинг занёс этот фильм в список «Наиболее значимых произведений в жанре ужаса», а так же, судя по всему, черпал отсюда вдохновения для своего будущего (на тот момент) романа «Воспламеняющая взглядом». По крайней мере, схожих моментов видно невооружённым взглядом.

Страница фильма «Ярость» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 7 = 14